У нашей младшей сестры, оказывается, есть!
Мы дружно посмеялись в общем семейном чате и на будущее объяснили, как должны заполняться предметные тетради, ведь сегодня второклассники должны быть самостоятельными и заполнять всё сами. (Дай Бог терпения родителям!)
Зачастую интересуются, а не ругает ли мама за такие ошибки и помарки, беспорядку в делах, как реагирует?
Конечно к пятому ребенку начинаешь смотреть на эти вещи иначе, с юмором. Без негодования, замечания и подсказки, как быть более внимательным не обходится, но уже совсем не так, как было с нами, старшими.
Я точно "огребала", как сейчас помню. Меня пытались приучить к порядку, внимательности, ругали за ошибки и "грязь в тетрадях", но как мы с вами понимаем: что взять с ребенка в 8-9 лет. Особенно, если он не видит порядка дома и не знает "как надо" и почему "грязь" - это плохо.
В моем втором классе у меня не было своей комнаты и личного пространства. Мы жили в двухкомнатной квартире: мама, папа, брат, новорожденная сестра и бабушка с дедом. Из личного у меня были полки под столом с кукольным уголком и полки над столом с тетрадями и учебниками. Семья проходила не простое время.
Понимания порядка у меня тогда тоже не было, но всегда на слуху была фраза "порядки надо наводить". Это диссонанс.
Нельзя требовать от ребенка того, чего сам не делаешь, чего нет на самом деле! Малыш не построит вам дворец на помойке. Только если из песка, чтобы создать временную видимость. Основной порядок должен быть у родителей, в голове, в обстановке дома, а за этим последует все остальное.
Когда моя первая младшая сестра пошла в школу, я делила с ней комнату и старалась в своей половине создать уют, а она лишь устраивала очередные помойки за кроватью. Здесь уже был важен мой пример, мой вклад. Конечно, в силу подросткового возраста, я ругалась с ней, называла "свиньей", выбрасывала её вещи из шкафа, чтобы она навела порядок, но... Сегодня моя сестра заканчивает школу и она в главной и большей мере следит за чистотой дома. Всегда сама наводит тот самый "ПОРЯДОК", которому её пытались учить.
Но ему не научить. Он приходит только с возрастом и примером "как надо" от тех, кто старше. Я пыталась и показывать, и учить, т.к. когда-то "учили" меня.
Сейчас наша самая младшая сестричка проходит этот этап, но мы уже не учим. Мы показываем и объясняем, как нужно и стараемся быть в первую очередь примером порядка. И она это замечает, а потому старается. Хоть и не легко это дается, но старается быть молодцом.
И, кстати, последующие тетради подписала уже без ошибок!
Поделитесь пожалуйста в комментариях, согласны со мной или нет:)