Найти тему
Хожу в море

Кто есть кто на контейнеровозе? Chief Engineer (старший механик).

Контейнеровоз
Контейнеровоз

Потихоньку добрался до высших должностей на борту судна: старшего механика и капитана.

Chief Engineer (старший механик) – стармех, высшая руководящая должность в машинном отдлении.

Не буду уже перечислять обязанности стармеха в прежнем стиле, ибо их полно, но главное – обеспечение технической исправности судовых механизмов. Он отвечает за то, что бы его подчинённые механики и рядовые своевременно обслуживали ввереное оборудование, соблюдая технику безопасности и эффективное использование инструментов и материалов.

Главный двигатель контейнеровоза
Главный двигатель контейнеровоза

Немалую часть дня стармех проводит за компьютером, будь то в его личном кабинете или в ЦПУ машинного отделения. Он ведёт деловую переписку с техническим суперинтендантом, с отделом снабжения, с различными сервисными службами. Также он проверяет и отправляет все заявки на снабжение запасными частями, которые в отделе снабжения примут в работу только после его одобрения. Это также может сделать и капитан, но ни один грамотный и опытный капитан так не поступит без оглядки на стармеха.

Случись какая неисправность, грозящая остановкой судна и, соответственно, нарушением графика прибытия в порт, стармех организует немедленный ремонт, известит суперинтенданта, сделает всё возможно, чтоб судно хоть вкривь и вкось, но в порт пришло по плану. Там же, скорее всего, организуют экстренную поставку необходимых запчастей или ремонтные работы сторонней бригадой, если судовых сил не хватает. Если стармех вовремя сообщит о том, что конкретно нужно.

В машинном отделениий
В машинном отделениий

Старший механик также решает сколько топлива и масла необходимо судну для того или иного перехода, в каком порту их заказать. Он отвечает за проведение бункеровки совместно со старпомом.

Во время манёвров на подходе или отходе, проходе каналов, узкостей, специальных районов, старший механик присутствует в машинном отделении. Это необходимо для оперативного решения возникающих проблем, которые могут привести к отказу главного двигателя, что грозит аварией, столкновением, посадкой на мель, и т.д.

Информационная табличка в лифте. Каюты стармеха на палубе G, как и у капитана
Информационная табличка в лифте. Каюты стармеха на палубе G, как и у капитана

Наш старший механик из Англии, классический британец. Ему уже 62 года, он рассчитывает поработать до 65 и благополучно уйти на пенсию. Живет в Корнуэлле, болеет за регби, любит свой Ягуар и спокойное, размеренное течение жизни на борту.

#контейнеровоз #флот #моряки #механик #рыбота