Найти тему
5КИЛОВАТТ

Новая система привода электровелосипеда позволяет избавиться от цепи и ремня трансмиссии

Компания Schaeffler, штаб-квартира которой расположена в Германии, представила инновационную систему привода для электробайков, которая даёт возможность отказаться от использования ременного и цепного привода.

Новая система, именованная Schaeffler Free Drive, разработана совместно со специалистами по трансмиссии для электротранспорта и работает по технологии Bike-By-Wire, а её ключевым узлом является генератор, установленный на место каретки.

При вращении педалей генератор вырабатывает электрическую энергию, которая поступает через контроллер на мотор-колесо. Это позволяет полностью избавиться от традиционной цепной или ременной передачи.

Подобно тому, как велотренажёр может изменять нагрузку для велосипедиста, генератор в системе Free Drive способен создавать различное сопротивление при вращении педалей, в зависимости от выбранного режима езды, чтобы производить необходимую мощность.

Если велосипедист крутит педали сильнее, чем требуется для заданной скорости движения, избыточная энергия направляется на аккумулятор и запасается для дальнейшего использования. Все узлы системы (двигатель, генератор, батарея и управляющая электроника) объединены в общую сеть при помощи шины CAN, позволяющую им обмениваться необходимой информацией.

-2

Но первый очевидный вопрос, который возникает, - зачем преобразовывать механическую энергию в электрическую, а затем обратно в механическую для вращения заднего колеса, ведь это непременно влечет за собой определённые потери? Разработчик системы уверяет, что затраты на двойное преобразование энергии не превышают 5% по отношению к потерям на обычном электровелосипеде.

Более того, в Schaeffler считают, что потери оправданы плюсами, которыми обладает Free Drive. Главным из них называется максимальная гибкость в архитектуре электробайка, что даёт дизайнерам и инженерам ещё больше свободы при проектировании и простор для фантазии, так как двигатель с колесом теперь не связаны механической трансмиссией.

Кроме этого, цепь и ремень требуют периодического обслуживания, на них может налипать грязь, которая затем способна попасть на вашу одежду. В противовес этому, Free Drive представляет собой закрытую всепогодную систему, за которой практически не нужно следить.

-3

Одним из основных направлений использования новой системы разработчик видит грузовые электровелосипеды, которые более длинные, чем обычные электробайки, и избавление от механической трансмиссии для них особенно актуально.

В конце концов, владелец велосипеда с Free Drive сможет уверенно и утвердительно ответить на столь частый вопрос, который слышат обладатели электровелосипедов, заряжается ли аккумулятор при вращении педалей.