Сторителлинг регулярно используется в области рекламы, создании презентаций, а также постов социальных сетей. Зарубежное понятие «storytelling» имеет кинематографические корни. При этом он сохранил свою главную миссию (завоевание внимания аудитории).
Увлекательная история призвана упрощать восприятие информации. На популярных курсах, где предусмотрено обучение онлайн, вы узнаете массу полезных сведений о сторителлинге. Выбирайте понравившуюся программу и начинайте постигать азы написания историй, которые читаются буквально на одном дыхании.
Немного о сторителлинге
Сторителлинг – важный инструмент, благодаря которому удаётся доносить до читателя нужную информацию, при этом вызывая у него живые эмоции, заставляя задуматься. Подобное повествование может включать в себя как реальные, так и выдуманные события. Сторителлинг в чём-то похож на детскую сказку, мораль которому читателю необходимо разгадать самостоятельно.
Необычное умение включает в себя аспекты из области менеджмента и психологии. Сторителлинг мотивирует слушателей на совершение какого-либо действия для достижения определённой цели.
Написание захватывающих историй – сложный навык, которым стоит пользоваться для создания цепляющих историй. Подобный контент воздействует на эмоциональное состояние читателя, завоевывает его внимание. Рассказчику следует учесть такие аспекты, как детальное раскрытие образа героя, оригинальный конфликт истории.
Перечислим основные достоинства жанра «сторителлинг» простыми словами:
- побуждение аудитории к определённым действиям;
- влияние на мнение клиента;
- привлечение и удержание внимания;
- простота восприятия. Увлекательную историю читать намного интереснее, чем набор бесполезных фраз с 2-3 причастными оборотами в каждом предложении;
- доверительное отношение клиента к бренду.
В сфере бизнеса стоит использовать истории, которые соответствуют следующим правилам:
- позволяют проработать возражения потенциальных покупателей (касающиеся вопросов продажи товара);
- дают мотивацию к совершению покупки;
- содержат ответы на возможные вопросы потенциальных клиентов.
Обратите внимание! Том Джерас и Роберт Макки – авторы одной из лучших книг на тему «сторителлинг». Они решали посвятить свой бестселлер «Сториномика» принципам написания истории как интенсивного развития событий, изменяющих ритм жизни главных героев, движимых конфликтом.
1. Онлайн курс «Дата-сторителлинг: о чём говорят цифры» от Нетологии
Какие навыки вы приобретете
На курсах от «Нетологии» вы научитесь:
- созданию историй из цифр;
- работе с данными;
- принципам построения гипотез;
- поиску данных в открытых источниках;
- созданию интерактивных и статичных визуализаций.
Состав курса:
- Что представляет собой дата-журналистика;
- Получение данных;
- Очистка данных;
- Основы статистики;
- Анализ данных – гипотезы;
- Визуализация данных.
Педагоги:
- Андрей Дорожный – по профессии дизайнер инфографики, дата-журналист. Преподаватель курса от «Нетологии» работает в региональных и федеральных российских изданиях;
- Анастасия Валеева – редактор по дата-журналистике. Более того, она руководит программой «Журналистика и массовые коммуникации» в Американском университете в Центральной Азии.
Наше мнение о курсе
На курсах удастся освоить и основы статистики, помогающие корректно работать с данными. Чтобы обучаться на них, необходимо:
- разбираться в программах для визуализации данных Power BI, Tableau на продвинутом уровне;
- знать один из языков программирования: R или Python.
Курс от «Нетологии» станет глубоким погружением в дата-сторителлинг. Вы научитесь основным приёмам использования цифр для создания захватывающих историй, сможете проводить исследования и создавать спецпроекты.
Получить скидку на курс
2. Онлайн курс «Сторителлинг для бизнеса» от GeekBrains
Какие навыки вы приобретете
Материалы курсы помогут научиться:
- Увлекать клиентов интересными историями;
- Адаптировать storytelling для своих задач;
- Создавать увлекательные истории для бизнеса.
Наше мнение о курсе
Курс от GeekBrains будет интересен маркетологам, копирайтерам. Его пользу сумеют оценить и предпринимателей. Подробные видеоуроки посвящены разбору кейсов сторителлинга в бизнесе. На примере публичных выступлений, презентаций и рекламы вы научитесь создавать интересные истории (выстраивать структуру текста, подталкивать аудиторию к покупке товара).
Получить скидку на курс
3. Онлайн курс «Сторителлинг» от Skillbox
Какие навыки вы приобретете
На курсе удастся научиться:
- Выстраиванию структуры выступления или рассказа;
- Созданию эффектных визуальных образов;
- Использованию ярких примеров из искусства в своих историях;
- Общению с аудиторией;
- Уверенному выступлению в offline- и online-форматах.
Педагоги
Преподаватель курса «Сторителлинг» — сценарист, художница Кристина Колесникова. Она создаёт иллюстрации для журнала «Бумажно». Кроме того, Кристина Колесникова преподаёт курс по сторителлингу в НИУ ВШЭ.
Наше мнение о курсе
Курс от Skillbox окажется полезным всем людям, желающим обучиться сторителлингу. Вы узнаете основные приёмы создания увлекательных историй, научитесь выстраивать интересный сюжет. После прохождения курса вы поймёте, как привлечь внимание аудитории при выступлении на публике. Курс по сторителлингу научит намного лучше понимать психологию читателей.
4. Онлайн курс «Сторителлинг: сильный текст от А до Я» от Udemy
Какие навыки вы приобретете
Курсы помогут научиться:
- Находить актуальные темы для написания ежедневных постов;
- Составлять тексты для продажи товаров и услуг, презентации бренда;
- Ненавязчиво захватывать внимание читателей с первого слова.
Педагоги
Преподаватель курса – Лада Хазанов. Она публиковалась в областных и городских изданиях с 8 лет. Лада Хазанов – журналист во втором поколении, блогер. Преподаватель курса по сторителлингу является корреспондентом областной газеты «Вечерний Донецк», сертифицированным НЛП-специалистом. Кроме того, Лада Хазанов написала роман «В свободном падении. Манипулятор», основанный на реальных событиях.
Наше мнение о курсе
Курс с Ладой Хазанов в качестве преподавателей предназначен для блогеров, маркетологов, smm-специалистов, копирайтеров. Он даёт знания о том, как писать тексты для социальных сетей, рекламы. Курс научит составлять аватар читателя, начинать рассказ так, чтобы привлечь внимание аудитории.
5 сюжетов для сторителлинга рассматриваются на примерах компаний GoPro, Gucci. Вы научитесь писать рекламные посты на их основе.
5. Онлайн курс «Сторителлинг» от TeachLine
Какие навыки вы приобретете
На курсах преподаются:
- Принципы составления структуры историй и определения стиля повествования героя;
- Увлечение читателя при помощи креативных, оригинальных аллегорий;
- Использование разных методов созданий историй;
- Применение сторителлинга в статьях, кейсах, видео, постах.
Педагоги
Курс по сторителлингу ведёт Алексей Александров. Он пишет тексты для крупных компаний, digital-агентств и веб-студий.
Наше мнение о курсе
Курс по сторителлингу является совместным проектом агентства интернет-маркетинга Texterra и онлайн-школы Teachline. Алексей Александров научит писать увлекательные истории для бизнеса. После окончания курса вы будете знать, как вплетать сторителлинг в продающий контент, освоите основные нюансы написания текстов в разговорном и деловом стилях.
Выводы и позиция редакции
Сторителлинг обеспечивает бизнесу развиваться:
- превращать читателей в лояльных клиентов компании;
- продавать услуги и товары;
- повышать доверие аудитории.
На курсах, посвящённых сторителлингу, вы научитесь писать истории, продолжение которых читатели будут ждать с нетерпением. Вы поймёте, как отстроиться от конкурентов, захватывающе рассказывать о достижениях и провалах бизнеса, создать запоминающийся образ бренда.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и напишите комментарий! Мы читаем их и делаем контент лучше!
#образование #онлайн-обучение #курсы #сторителлинг