Найти тему

11 идей для закрепленных сторис в Instagram – делаем эффектно и эффективно

Оглавление

– Вы хайлайтс публикуете?

– Нет – только обычные сторис.

– Неэффективное…

А пока меня никак не отпускает летний мем с рыбовами, можете посмотреть, каких идеев для сторисов идей я вам принес для закрепленных сторис. В основном для личных блогов, но и бренды тоже могут кое-что подсмотреть.

О себе

Люди любят людей – и в этот закреп они обязательно полезут. Если развиваете личный бренд и работаете напрямую с клиентами (психология, репетиторство, менторство), то это вообще must have.

Instagram недавно, кстати, сам выдал рекомендации, на кого надо бы подписаться – палите скорее. И нет, это не всем надоевшие российские селебы.

О работе

О работе – это зачастую о них, о подписчиках! Ну, в случае того же личного бренда. А если вы, например, писатель или плотник, и с людьми не работаете, то пишите о проблемах, трудностях и радостях. Больше о первом и втором! – не стесняйтесь: многим нравится «из-за угла», так сказать, с безопасного расстояния, понаблюдать за драмой.

Если вы работаете в компании, то зайдут и сторис оттуда – ну, как минимум, на HR-бренд это отлично работает.

Вот мы рисуем, а вот мы кросс по лужам бегаем. Смотрите, какие молодцы
Вот мы рисуем, а вот мы кросс по лужам бегаем. Смотрите, какие молодцы

До/После

Круто заходит, если вы, например, худеете себя и/или подписчиков. Кстати, если с ними такое прокатывает и они выкладывают результаты, тегая ваш акк, эти сторис тоже можно и нужно сохранять в хайлайтс.

Цифра дня

Тягаете железо? Пишите, сколько подняли. Проповедуете бег каждое утро? Выкладывайте скрин с приложения для бега и цифру – сколько сегодня пробежали. Подписчики, может, скорее всего, из теплой постели вслед за вами и не вылезут, но за мотивацию всегда будут благодарны.

Репосты

На меня подписано как минимум два-три десятка человек, которые нашли меня по научпоп-теме. Складывать отдельные, особо выдающиеся репосты в одну папку – тоже хорошая тема. Практически «Дуров, верни стену…».

То, что на втором репосте – это прежде всего старинное японское искусство укие-э, а уж потом – все остальное
То, что на втором репосте – это прежде всего старинное японское искусство укие-э, а уж потом – все остальное

Ответы на вопросы

Раз-другой в неделю (в месяц) проводите блиц-опрос имени себя: выкладывайте сторис с просьбой задать вопрос, отвечайте – а результат собирайте в отдельный закреп.

Я, когда вдруг заинтересовался какой-то публичной персоной, с удовольствием захожу в такой закреп и скопом читаю все – обычно там гораздо интереснее, чем в «официальной» биографии из первых хайлайтс.

Опросы

Тоже хорошая штука, которая, кстати, требует от подписчика меньшей вовлеченности, чем придумывание для вас вопроса. Бахнуть каре или не бахнуть? Даже если вы совсем не собираетесь этого делать, задавайте время от времени такие провокационные вопросы – и собирайте их в хайлайтс. А уж если сделали, тем более сохраняйте и показывайте результат.

Отзывы

Напечатанным на каких-то подозрительных сайтах отзывам давно никто не верит. А вот реальные переписки, да еще если человек разрешил себя тегнуть – это безусловное социальное доказательство.

Собирайте их сюда, не ленитесь: каждое сообщение «вы меня вдохновили/излечили/помогли мне похудеть/найти себя/мужа/собаку/носки» – работает на вас.

Плейлисты/советы

«Че б послушать» – это всегда вопрос типа «че б сожрать». Но если с бесконечным открыванием холодильника ничего не меняется, то блогер, которого люди фолловят, – точно плохого не подскажет. Ну или если подписчики внезапно много и охотно читают, можно вместо/наряду с плейлистами делать краткие обзоры на книги или фильмы.

Почти половина моих подписчиков – реальные друзья и коллеги, еще столько же – ребята с писательского курса, и еще чуть-чуть – с курсов, где я препод. Поэтому такой контент им тоже заходит
Почти половина моих подписчиков – реальные друзья и коллеги, еще столько же – ребята с писательского курса, и еще чуть-чуть – с курсов, где я препод. Поэтому такой контент им тоже заходит
А это уже для тех, кто разделяет мои пристрастия в кинематографе
А это уже для тех, кто разделяет мои пристрастия в кинематографе

Пользовательский контент

Вас тегают те, кто встретил вас на ивенте/в метро? Ну, вы знаете, куда это складывать.

How to do

И вишенка. На вас же не просто так люди подписываются, значит, вы умеете что-то очень клевое. Вот и показывайте, как вы печете/тренируетесь/рисуете и все прочее. Если бы я вел личную «Инсту», то из этой статьи сделал бы такой закреп с 11 пунктами how to do – ну как пример.

Фуд-блогер из меня так себе: внимания оказались достойны только цампа и мясо на камне
Фуд-блогер из меня так себе: внимания оказались достойны только цампа и мясо на камне

***

И еще. На обложку я ставлю яркое фото с крупными деталями и стараюсь не называть хайлайтс длинно: чтобы название можно было целиком прочитать. Но в Instagram частенько еще используют пиктограммы в едином стиле – тоже имеет место быть, особенно, если цвета и/или паттерны передают атмосферу вашего блога.

Есть еще идеи, что постить в хайлайтс личного акка? Го в комментарии!