Знакомым Лина гордо представляла своего жениха и рассказывала, что он из высшей индийской касты и у него на родине бизнес по перевозке грузов. Знакомые кивали головами, говорили, что ей повезло, что такая удача выпадает один на миллион, что нужно постараться вписаться в их семью, изучить и принять их религию, быть уважительной к его родителям, и другую разную чепуху. Лина себя ощущала на седьмом небе от счастья.
Свадьбу сыграли более чем скромную. Деннис мотивировал это тем, что нет смысла тратить большие деньги на свадьбу, деньги им очень пригодятся в Непале. И вот настал день отъезда. Лина ждала и волновалась – как примут его родственники русскую небогатую девочку? А вдруг его родители мечтали сосватать за Денниса местную девушку из такой же высшей касты брахманов? А вдруг они не захотят ее принять в их семейный бизнес?..
Девять часов утомительной дороги, прямых рейсов между Россией и Непалом пока не существует, и вот, наконец-то, молодожены в Катманду – столице Непала. Выйдя из самолета, в лицо пахнуло приятным, разогретым от дневного тепла, воздухом. Особенно этот контраст ощущался после дождливой и промозглой погоды Москвы.
«Боже, какой рай! Это просто счастье!» - Лина крепче прижалась к Деннису: «Я уже люблю Непал!»
«Я очень рад, что тебе здесь нравится!» - улыбнувшись, ответил Деннис.
Выйдя на площадь, Деннис нанял такси, молодожены сели.
По дороге из аэропорта в город Лина рассматривала мелькавшие за окном пейзажи, проезжающие мимо машины и мотоциклы. И вдруг увидела автобус. Ничего странного в самом автобусе, конечно, не было, но он был настолько забит людьми, что задние двери не могли закрыться, а на крыше автобуса сидели, плотно прижавшись друг к другу и уцепившись за небольшие перила, люди! Причем крыша вся была забита людьми!
У Лины округлились глаза. Нигде ничего подобного она не видела.
-Что это?
-Не удивляйся, это у нас обычное явление.
Через несколько минут въехали в Катманду. Город встречал их пестрым разноцветьем развешенных плакатов и вывесок, разбитыми тротуарами и облупившимися фасадами. Свернув с центральных улиц, попали в район жилых кварталов. Вдоль всей улицы по сторонам сидели торговцы. Кто-то торговал развешенными на веревке вещами, кто-то фруктами, которые находились в нагроможденных друг на друге ящиках, а кто-то зеленью, которая лежала прямо на тротуаре. Местами стоял неприятный запах испорченных продуктов. Дома здесь были еще страшнее, чем в центре, штукатурки во многих местах просто не было, а дорога настолько разбита, что машина подпрыгивала на ухабах.
«Боже, какой ужас! Я никогда не буду ходить в этот район!» - думала Лина, проезжая по улице.
-А мы скоро приедем?
-Да, потерпи, уже скоро.
Через некоторое время машина свернула на улицу, где были не просто обшарпанные дома, это были в прямом смысле развалины и трущобы. Около одного из них Деннис попросил водителя остановиться.
-Вот мы и приехали. Вот это наш дом!
Сказать, что Лина была шокирована, не сказать ничего! Она просто остолбенела…
Где дворец, который она представляла себе и которые видела в индийских фильмах? Почему здесь все так грязно и жутко? Ощущение такое, что недавно здесь была бомбежка. Полуразвалившийся дом, на котором не сохранилось даже остатков штукатурки, засаленная и закопчённая кирпичная кладка, местами выпадающие кирпичи. А окна! Их практически не было, и черную зияющую пустоту закрывали занавеской или бумагой.
Лина стояла и не могла сойти с места. Она никогда ничего подобного не видела ни в Москве, ни в Подмосковье. Такой грязи, анти-санитарии и беспросветной нищеты она не могла даже себе представить.
«Пойдем, пойдем!» - Деннис взял чемоданы и шагнул в грязный вонючий подъезд. Лина на подкосившихся ногах пошла вслед за ним. По скрипучей деревянной лестнице поднялись на четвертый этаж. Лина заметила, что в подъезде все стекла были выбиты, а оконные рамы сгнили. Везде валялся мусор, остатки еды, банки от консервов и пустые пластиковые бутылки. Одно неосторожное движение, и запросто можно было выпасть из окна на груду кирпичей, которые выпадали из стены и валялись около дома.
Деннис толкнул деревянную дверь, рассохшуюся и настолько облупившуюся, что невозможно было определить, какого цвета она когда-то была, и молодожены оказались в комнате, очень напоминающей деревенский свинарник. Похоже, давным-давно стены были выкрашены в коричневый цвет, но краска во многих местах сошла, а кое-где отвалилась штукатурка. Из мебели в комнате была только рассохшаяся тумбочка, на которой стояла электрическая плитка. Вся нехитрая кухонная утварь находилась здесь же: алюминиевый чайник, несколько алюминиевых тарелок и ложек, дуршлаг, ковшик, кастрюля и разделочная доска. В тумбочке виднелся пакет с какой-то крупой и бутыль питьевой воды. Пол застлан кусками пленки и бумаги, а в углу были брошены два мата. Ко всему прочему в комнате стоял резкий запах мочи.
Но полу комнаты сидели мужчина и женщина, а рядом с ними мальчик 3-4 лет.
-Лина, познакомься, это мои папа, мама и младший брат.
Лина попыталась улыбнуться, но вдруг ухватилась за дверной косяк, стала оседать и упала на пол.
Продолжение здесь:
Также читайте другие детективные рассказы: