Регистрация новых автомобилей в Великобритании упала на 22% в августе, согласно последним данным smmt.co.uk Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT). 68 033 единицы были зарегистрированы в традиционно самый спокойный месяц года для регистрации новых автомобилей в преддверии важной смены номерных знаков в сентябре.
Месячный показатель стал самым слабым с августа 2013 года и снизился на 7,6% по сравнению со средним показателем за последнее десятилетие, что отчасти объясняется ограниченным предложением, поскольку глобальный дефицит полупроводников, возникший в результате пандемии, продолжает подрывать объемы производства.
Спрос на новейшие аккумуляторные электрические (BEV), гибридные (HEV) и подключаемые гибридные (PHEV) автомобили, однако, резко вырос, увеличившись на 32,2%, 45,7% и 72,1% соответственно. Фактически, спрос на PHEV превысил спрос на BEV в пяти из последних шести месяцев после того, как в марте были внесены изменения в грант на подключаемые автомобили, затрагивающие BEV. В настоящее время на рынке представлено около 130 подключаемых моделей, и их ассортимент постоянно расширяется.
Регистрации частных, коммерческих и автопарковских покупателей в этом месяце упали на двузначную величину, при этом закупки автопарков снизились на 27,5%, потеряв 12 627 единиц. Частная активность держалась лучше: число регистраций снизилось на 15,2% до 33 771 единиц, что означает, что чуть менее половины (49,6%) всех продаж в августе пришлось на частных покупателей. Сегмент мини был единственным, где наблюдался рост на 30,7%, но, зарегистрировав всего 902 автомобиля, этот сегмент подвержен большим колебаниям.
На данный момент в этом году регистрация новых автомобилей в Великобритании выросла на 20,3%, до 1 101 302 регистраций, что на 185 687 единиц больше, при этом доля BEV и PHEV на рынке составляет 8,4% и 6,6% соответственно. Однако эти показатели оцениваются в сравнении с рынком 2020 года, на который пришелся удар Covid-19, когда демонстрационные залы были закрыты большую часть года.
Общее количество регистраций в 2021 году на 25,3% ниже среднего 10-летнего показателя за период с января по август, что иллюстрирует продолжающееся и широкомасштабное влияние пандемии на розничную торговлю автомобилями.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал: "Хотя август обычно является одним из самых спокойных месяцев для регистрации новых автомобилей в Великобритании, эти цифры все равно разочаровывают, хотя и не вызывают удивления. Глобальная нехватка полупроводников повлияла на объемы производства автомобилей в Великобритании, да и во всем мире, поэтому регистрация новых автомобилей неизбежно пострадает. Правительство может помочь, продолжая поддерживать меры Covid-19, действующие в настоящее время, особенно схему отпусков, которая оказалась бесценной для многих предприятий.
"Поскольку мы вступаем в важный сентябрьский месяц смены номерных знаков с постоянно увеличивающимся ассортиментом электрифицированных моделей и привлекательных предложений, покупатели на рынке нового 71-го номера могут быть уверены, что производители делают все возможное для обеспечения быстрых поставок".