Наиболее ярко экспрессионистские приёмы нашли своё воплощение в архитектуре, где встречается во многих странах и перекликается с разными стилями. Экспрессивные, возможно даже шокирующие, образы экспрессионизма встречаются во многих произведениях мировой архитектуры, что может быть связано с повреждением традиций классицизма.
Преобладание экспрессивно-экспрессивных приёмов в архитектуре в первой половине 20 века привело к утрате эклектичности и сложности для восприятия, но эта тенденция сохраняется и сейчас.
Ярким представителем экспрессионизма конца 19 — начала 20 века является церковь Грундхёвди — шедевр архитектуры в стиле модерн. Также в этот период в Дании появляются кубические здания, спроектированные датским архитектором Йенсом Розенбергом.
Самым выдающимся датским проектом экспрессионизма является «Датский куб», который планируется построить в северной части Копенгагена. Данный комплекс олицетворяет собой слияние урбанизма и индустриального пространства.
В наше время особую популярность получил стиль минимализм и экспрессионизм.
Экспрессивная архитектура 20 века – это по сути высказывание субъективного состояния большой группы архитекторов, выраженное в чертах архитектурного стиля: харизматичные «персонажи» в изображении К. Андерсена в одноименном фильме и яркие, а иногда и провокационные образы М. Пакко в его здании в Копенгагене, Рудольф Коллер в интерьере Цвингера в Берлине, Карим Рашид в исламском стиле в Новой мечети в Дубае.
При этом нет необходимости считать датских архитекторов «главными эстетами» или бунтарскими гениями, напротив, объективная реальность показывает, что датская архитектура второй половины 20 века не имеет аналогов в мире.
Посетители лектория «История мировой архитектуры» узнают интересные факты о выдающихся архитекторах, находящихся в данный момент на службе у государства и общества, о том, что работало, а что послужило причиной гибели.
Экспозиция состоит из 55 фотографий, иллюстрирующих 50 век.