Новый 1,8-литровый двигатель от Весты будут устанавливать на классическую «Ниву». Займется такой доработкой внедорожника тольяттинская компания «Супер-Авто».
О планах «Супер-Авто» запустить в мелкосерийное производство LADA Niva Legend с 1,8-литровым 122-сильным двигателем ВАЗ 21179, развивающем крутящий момент в 170 Нм, рассказал главный инженер компании Михаил Ледяев в интервью журналисту Владимиру Мельникову.
В настоящий момент компания собрала единственный экземпляр Нивы с мотором от Весты. За год компания намерена собрать порядка 300 таких внедорожников. Причем каждый автомобиль сертифицироваться будет индивидуально.
Для размещения 1,8-литрового двигателя в моторном отсеке Нивы, инженерам «Супер-Авто» пришлось развернуть силовой агрегат в продольном направлении. Помимо этого из подкапотного пространства убрали запасное колесо: в модернизированной Ниве его разместят на задней двери. Более мощный двигатель также потребовал установки нового картера, сцепления, маховика и масляного приемника. Внесли изменения и в выхлопной системе. Теперь она выполнена по двухканальной схеме из трубы диаметром 51 мм. От Шеви-Нивы конструкторы позаимствовали радиатор системы охлаждения. Управление двигателем осуществляется на базе контроллера M86 Ителма.
Благодаря установке нового мотора динамика внедорожника существенно улучшилась. Разгон с 0 до 100 км/ч уменьшился на 4-5 секунд до 12–13 секунд, а крутящий момент уже на 1 000 об/мин практически идентичен показателю 1,7-литрового мотора на максимальных оборотах.
Ниву с двигателем мощностью 122 л.с. оценили примерно в 1,2 миллиона рублей. Доплата в почти полмиллиона рублей включает новый двигатель (190 тыс.руб), индивидуальную сертификацию (80 тыс.руб), замену оборудования в системе выхлопа и трансмиссии.