Два прогулочных кораблика столкнулись у Петропавловской крепости. В чем причина и кто виноват? Как регулируется движение по водной акватории Петербурга и что делать пассажирам в чрезвычайной ситуации, объяснят специалисты - читайте в нашем материале.
Два теплохода Гулливер и Дунаевский столкнулись в час ночи 5 сентября, выше Троицкого моста. И сейчас отделение полиции на водном транспорте проводят доследственную проверку, чтобы выяснить все причины происшествия. И пока стражи порядка выясняют, кто прав, а кто понесет наказание, заместитель директора «Агентства внешнего транспорта» Дмитрий Куклин рассказывает Авторадио - Санкт-Петербург, как регулируется движение кораблей по водной акватории Петербурга.
— Количество водного транспорта на водных объектах Санкт-Петербурга не регламентировано. Однако порядок движения такого транспорта регулируется правилами, утвержденными федеральными органами государственной власти и нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга. Скорее всего причиной столкновения явилось несоблюдение указанных правил. Проверка позволит установить истинные причины произошедшего. Следует отметить, что перед маршрутом капитан и экипаж проходят ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. Также, согласно внутренним нормативным документам судоходных компаний, являющихся обязательными к изданию, судно проходит ежедневный технический осмотр по чек-листам, о чем в обязательном порядке отражается запись в судовом журнале.
Капитан, выводящий судно в рейс, несёт ответственность не только за свои личные решения, но и за сам корабль, и за людей, на нём находящихся. И, конечно же, до отплытия все пассажиры получают необходимые инструкции. И даже во время движения туристам постоянно напоминают о том, что наши прекрасные петербургские мосты имеют разную высоту, и многие из них расположены так низко, что поднимать голову и уж, тем более, вставать на ноги во время движения крайне опасно. Здесь вспомним случай, когда школьница ударилась головой о мост во время водной прогулки по Фонтанке. Когда теплоход проходил под Горсткиным мостом, она встала и ударилась головой.
— Перед прохождением каждого моста экипаж судна делает объявление и напоминание пассажирам о том, что вставать категорически запрещено. В данном конкретном случае проверка происшествия проводилась в Санкт-Петербурге линейным отделом полиции. В результате этой проверки выдано заключение о том, что травма была получена по неосторожности и вины экипажа в этом нет.
Капитан – главный человек на судне. И каждый, кто поднимается на борт, должен беспрекословно выполнять все его команды. Инструктаж перед поездкой – это, своего рода, тоже команда. Когда вы заходите на корабль, будет не лишним заметить, где находятся аварийные выходы, спасательные жилеты и внимательно прослушать всё, что говорит вам экипаж. И уже спокойно наслаждаться чудеснейшими видами Петербурга с воды. Впрочем, на самый крайний случай мы попросили руководителя пресс-службы МЧС Андрея Литовку напомнить главные правила поведения при чрезвычайных ситуациях.
— Очередность спуска в спасательные шлюпки определяется капитаном. Однако существует негласное правило о том, что сначала в шлюпки спускаются женщины и дети. При спуске на воду с собой необходимо взять теплые вещи, аварийный запас еды, спички, фонари, на случай, если спасаемые долго будут находиться в шлюпке. Если вы оказались в воде необходимо сбросить обувь, потому что она будет тянуть ко дну. Вещи же, наоборот, нужно постараться не снимать, потому что они будут удерживать под собой теплую воду.
Спасательный жилет поможет вам удержаться на воде, но, если есть возможность, лучше дополнительно держаться за всё, что попадётся под руку. Какая-то проплывающая мимо мебель или обшивка корабля. И, конечно, лучше держаться поближе к людям. Вместе сподручнее принимать решения. Да и греться друг об друга тоже можно.
— Напомню, что при температуре 4 градуса может продержаться в воде не более 30 минут. При температуре 10 градусов – чуть более двух часов. Если плыть, то время нахождения в воде может увеличиться до четырех часов. Если вы понимаете, что вы не можете доплыть до берега, лучше оставаться на месте происшествия, немного отплыв от тонущего корабля, чтобы спасательные службы могли вас заметить и оперативно достать из воды, прибыв к месту кораблекрушения или аварии.