Легко ли зарегистрироваться на портале государственных услуг РФ? Этот вопрос особенно актуален в преддверии "электронного голосования" на выборах. Сегодня я отвечу на этот, казалось бы, простой вопрос.
Сам я зарегистрировался на портале gosuslugi.ru довольно давно, несколько лет назад. Тогда трудностей у меня не возникло. Для подтверждения личности был доступен едва ли не единственный способ через заказное письмо. Его смысл заключался в том, что в ваш почтовый ящик приходит письмо с секретным кодом. Этот код вы вводите на сайте. И, вуаля, готово - ваша учётная запись подтверждена и вы имеете полный доступ к услугам на портале.
На днях мне потребовалось зарегистрировать на госуслугах пожилых родителей. С компьютером они на "вы", поэтому весь процесс регистрации я взял на себя. Кроме подтверждения личности разумеется. Сейчас там на выбор несколько вариантов: онлайн в определенных банках, онлайн с помощью цифровой подписи, при личном посещении в центрах обслуживания или через заказное письмо. Центры обслуживания включают в себя Почта Банк, некоторые другие банки и отделения пенсионного фонда РФ.
Странно, что в списке нет многофункциональных центров (МФЦ). При этом всем известно, что в МФЦ можно сразу зарегистрировать аккаунт на госуслугах. Почему его нельзя подтвердить в МФЦ, остаётся загадкой. Нами был выбран вариант Почта Банка, который находится ближе всего к дому.
Первый раз мы пришли и никого не было. При этом никакой таблички, что сотрудник отошёл или обедает не было. Подождав, минут 5-10 мы ушли. Пришли во второй раз и, хотя очередь была небольшой, простояли мы в ней часа 1,5. Какого же было наше удивление, когда нас вежливо послали. Оказывается Почта Банк больше не занимается этим вопросом. Куда обращаться теперь сотрудник также не знает.
Пошли в МФЦ - выбора не оставалось. Там нам сначала тоже хотели отказать, мол на Госуслугах не регистрируем. Но мы сказали, что никуда не уйдем, пока нас не зарегистрируют. В итоге сотрудница согласилась сделать нам полную запись на портале mos.ru, а потом уже через нее мы сможем подтвердить аккаунт на gosuslugi.ru. До этого на мос.ру у нас уже была учётная запись, но не полная. В итоге сотрудник выдал нам распечатанный лист "Выписка о регистрации пользователя на портале государственных услуг города Москвы" с логином и паролем. И сказал, что после авторизации по ним у нас будет полная учетная запись на mos.ru. Казалось бы можно было расслабиться... Но не тут то было!
Авторизуемся на mos.ru с данными, указанными на выданном листе бумаги. И что же мы видим? Первым же делом появилось сообщение о том, что у нас "не полная учетная запись"! А подтвердить ее можно через gosusligi.ru или Сбер ID (его у нас, к слову, нет). Получается замкнутый круг! Как же так?
Получается, что на официальном сайте государственных услуг России размещена недостоверная информация вводящая людей в заблуждение. Возникают вопросы:
- Почему нельзя отредактировать информацию на сайте https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2 и https://map.gosuslugi.ru/map/co?filter=cfm
- Почему в отделениях Почта Банка не висит объявление о том, что услуга "Подтверждение личности" больше не оказывается.
- Почему после обращения в МЦФ ничего не изменилось.
А у вас возникали трудности или проблемы при регистрации на госуслугах.ру? Пишите свои комментарии.
P.S. по словам сотрудников МФЦ проблем с регистрацией сейчас действительно много.
Не забывайте, подписываться на мой канал и ставить лайки! ;)