"Сегодня я никак не могла обуздать Хронос. Время — оно такое, отпустишь вожжи и поминай как звали: унеслась птица-тройка Жизнь куда-то вдаль, скрылась за туманами дней. А ты бежишь следом и все не можешь догнать. Как же быстро она летит!
Примерно с таким настроением я пришла на вечернюю тренировку. Олег был уже в зале. Через некоторое время подошла еще одна ученица (группа у нас получилась небольшая, с некоторым гендерным перекосом). Сначала мы отрабатывали приемы, которые проходили в прошлый раз. Приходилось многое держать в уме, помимо постоянных попыток не упустить контроль над собственным телом. С занесенным вверх мечом, который ты держишь двумя руками, находясь в постоянной боевой стойке, делать это довольно сложно. Олег показывал нам каты — фигуры действий с мечом. Это была поэзия.
На прошлой тренировке, которую я не описывала по причине отсутствия времени, мы как раз размышляли о том, какой смысл находят ныне живущие люди в этом древнем японском боевом искусстве.
— Каждый приходит к иайдо своей дорогой, — говорил Олег, — Кто-то хочет развить выносливость и координацию, кто-то жаждет познать жизнь во всей ее глубине. Восточные практики боя — один из таких путей. Когда самураям запретили носить холодное оружие в повседневной жизни, сегунат решил сохранить техники владения мечами, — так появились и кэндзюцу, и иайдо. Кэндо больше направлено на практическое применение техник, а вот иайдо — явление философское, рассчитанное на воспитание духа.
Свист клинка, разрезающего воздух, возвращает меня к реальной действительности. Движения Олега с мечом образуют цельную и красивую боевую сцену.
— Видели, как я это делаю? Повторяйте за мной.
И мы повторяем. Ошибаемся. Запутываемся в собственных ногах. Выхватываем мечи и делаем горизонтальные резы по глазам воображаемого противника. Максимальная концентрация: ты уже видишь этого японца, который собирается на тебя напасть.
У него темные волосы, он довольно молод и очень агрессивен...
Олег показывает наглядно:
— Вот, давай, иди навстречу. Подходи ближе, клади руку на рукоять меча, — ты показываешь, что у тебя есть некое намерение. Я не знаю, какое. Может быть, ты планируешь поразить меня одним ударом, вынув меч из ножен. А, может, ты положила руку на меч и просто идешь. Но я — противник. Я не знаю, что ты будешь делать, потому я должен тебя опередить, исходя из своего решения.
Я делаю так, как сказал сенсей: подхожу ближе, кладу руку на рукоять своего меча. Одно движение — и моя рука «перебита» мечом Олега. Он даже не вынул его из ножен, сработал рукоятью. Интересно, через сколько лет я достигну умения так обуздывать время, чтобы укладывать движение в доли секунды?
— Итак, что мы делаем после завершающего реза? Правильно, стряхиваем кровь, отступаем, вкладываем меч в ножны.
Я вижу, как по мечу стекает кровь, слышу, как выпадает оружие из ослабевших рук умирающего японца.
У него на пальцах татуировка клана, и ворот рубахи окрашен алым. Меч должен идти по особой траектории — чтобы кровь не запачкала стены и все вокруг…
Да, иайдо — это страна воображения. Ночью мне будут сниться якудза, а я, словно Ума Турман в фильме "Убить Билла", буду разбрасывать их сверкающей катаной, как шахматные фигуры на доске. Когда наступит тишина, я одним движением вложу меч в ножны и, отступив в тень на три шага назад, замру, как полагается истинному самураю. Но прежде — большой палец моей левой руки ляжет на гарду меча и замкнет им все движения мира.
Даже смерть у самураев была настоящим искусством".
#спорт #фитнесс #здоровье #красота #стиль жизни #здоровый образ жизни #самосовершенствование #саморазвитие #восточные единоборства #боевые искусства