Найти в Дзене

Как оценивать работу СММ-специалиста?

Важный вопрос, здесь не принципиально, на какой стороне вы - специалист по работе с сетями или владелец бизнеса.

Общая цель - движение вперед и нужно понимать, какие KPI ставить и как понять, что стратегия работает.

KPI у SMM-специалиста зависят от того, какие задачи вы хотите решить

📈KPI по подписчикам.

Если нужно увеличить количество участников в группе, подойдет KPI по стоимости подписчика. Рассчитывается просто: затраты делятся на прирост подписчиков за месяц. Такой показатель применяют для развлекательных, тематических сообществ, городских пабликов, крупных брендов (которые работают на узнаваемость).

-2

Кроме количества рекомендую также отслеживать КАЧЕСТВО аудитории. Подписчики должны быть целевыми и вовлеченными, поэтому параллельно нужно в обязательном порядке мониторить уровень вовлеченности.

-3

📈KPI по стоимости заявки.

Если для вас важно получить с соцсетей как можно больше продаж, ставьте KPI по стоимости заявки. Так вы получите клиентов по оптимальной для вас цене. Здесь уже подключаем отчетность таргетолога: в рекламном кабинете он будет отслеживать показатели и, если заявки получаются более дорогие, он отключает объявления и пытается максимально снизить стоимость.

-4

📈KPI по кликам.

Бывают ситуации, когда ориентироваться только на таргет нельзя. Например, когда вы сочетаете несколько видов рекламы (блогеры, конкурсы, ручные подписки и т.д.) В таком случае можно ориентироваться на клики. Переходов по объявлению может быть много, а целевых действий никаких. Но, чтобы отследить проделанную работу, можно ориентироваться и на этот показатель.

-5

Конечно, в этом посте мы максимально упростили показатели, хочется не напугать вас терминами и формулами, а скорее убедить, как важна и полезна аналитика для развития проекта.

Признавайтесь, как у вас с расчетом KPI, применяете?