Найти тему
Зоя красит губы

Наконец-то, маркетологи больше не смогут нас дурачить! Появились ресурсы, которые рассказывают всю правду о составе косметики

Оглавление

Это я раньше, покупая кремы и сыворотки, велась на экстракты не знай чего, вытяжки из не знай кого и стволовые клетки из всего, чего не попадя. 🙂 Наивная душа! Но теперь, прежде чем что-то нанести на своё лицо, я захожу на эти сервисы. Результаты разбора составов косметических средств впечатляют даже меня — девушку с большим стажем в уходе за кожей.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Как нас разводят

Для начала история из моего прошлого. Как-то косметолог, у которой я делала курс пилингов, подсадила меня на премиальную испанскую косметику. Я с гордо поднятым лицом, намазанным кремчиком стоимостью в энные тысячи рублей, пребывала в полной уверенности от того, что даю себе любимой лучшее из возможного. Косметику эту можно было купить (о, святая простота!), конечно же, только у этой девушки. Но так уж случилось, что я переехала в другой район города.

Обосновавшись на новом месте, я пустилась на поиски нового косметолога. Нашла! Притащила ей оставшуюся баночку крема и попросила раздобыть для меня ещё несколько средств этого же испанского производителя. Косметолог почитала его состав и сочувственно посмотрела на меня. «В нём одни силиконы, причём, не самого высокого качества. Вреда от такого крема нет, но и пользы особой тоже. Давай подберём другой уход, который будет на порядок дешевле и эффективнее!», — сказала мне она. Я, честно говоря, обалдела от того, сколько денег за несколько лет я спустила… сами понимаете куда. 😔

Теперь, когда меня соблазняет очередной рекламный призыв, я бью себя по тянущимся к кредитке рукам и перед покупкой стараюсь разобраться с составом. Честно говоря, это непросто сделать. Но! Буквально на днях я нашла шикарный ресурс, который помогает разобраться в уходовых средствах обычным людям, ничего не смыслящим в химии и косметологии.

Искусственный интеллект раскусывает маркетологов

Речь пойдет о ресурсе whatsinmyjar.com, который называется «Что в моей банке». Сразу скажу, сервис англоязычный и в этом его маленький минус. От всего остального я в восторге! Для разработки этой платформы компания WIMJ обратилась к экспертам в области дерматологии и искусственного интеллекта с просьбой создать инструмент, который потребители могут использовать для поиска продуктов, реально дающих обещанные результаты. Представляете, программа расшифровывает рекламные обещания! То есть, если заявлено увлажнение, алгоритм ищет в составе средства увлажняющие компоненты. Причём, каждый ингредиент также дополнительно оценивается на основе имеющихся научных данных, подтверждающих его эффективность. Если по компоненту существуют положительные результаты слепых контролируемых исследований на людях, то он будет оценен выше, чем элемент, исследованный только в лабораторных условиях. Круто?! Да!

Изыски маркетологов типа «наполняет кожу энергией» или «обеспечивает детоксикацию пор» программа сразу посылает лесом, как ненаучные и невыполнимые. А вот красиво поданное «утоляет жажду кожи» переводит на нормальное «увлажняет» и оценивает. По итогу высчитывается эффективность средства, которая подтверждает (или нет), может ли продукт выполнить свои обещания. WIMJ оценивает эффективность по шкале от 1 (самый низкий) до 100 (самый высокий). Чем ближе оценка эффективности продукта к 100, тем, естественно, лучше.

• Оценка от 80 до 100 — этот продукт соответствует заявленным требованиям.

• Оценка от 35 до 79 — продукт соответствует некоторым требованиям, но не полностью.

• Оценка от 1 до 34 — этот продукт не соответствует заявленным требованиям.

И это еще не всё! Помимо эффективности программа изучает потенциал раздражения. То есть обнаруживает в составе средства компоненты, которые могут раздражать кожу. При сборе данных о потенциале раздражения WIMJ полагается на оценки безопасности ингредиентов, проводимые авторитетными организациями, такими как научные комитеты Европейского Союза (в частности, Научный комитет по безопасности потребителей) и Cosmetic Ingredient Review в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, алгоритм исследует клинические данные, например, случаи раздражения кожи, о которых сообщается в публикациях по дерматологии. Результат по этому показателю выглядит следующим образом:

Слабая раздражительность (зеленый) — этот продукт вряд ли вызовет раздражение кожи и может использоваться людьми с чувствительной кожей.

Средняя раздражительность (оранжевый) — этот продукт может вызывать раздражение, особенно у потребителей с чувствительной кожей.

Сильная раздражительность (красный) — этот продукт может вызвать раздражение кожи с высокой степенью вероятности.

Так, пора показать, как всё это работает. В базе WIMJ уже накоплены сотни средств. Выберу навскидку и посмотрю данные. Был в моей жизни короткий лореалевский период, давайте-ка и посмотрим на косметику этого производителя. Вы помните, что ресурс англоязычный. На скринах будет автоматически переведённая гуглом инфа. Возможны некоторые корявости.🙂

Итак, я взяла продукт для всех типов кожи и возрастов — крем против морщин вокруг глаз LOreal Paris Revitalift.

-2

Собственно, краткое резюме видно сразу. Крем обещает увлажнять и бороться со старением на 70 из 100, что означает — обещания выполняются не полностью. Обратите внимание, под заголовком «ОБЕЩАЕТ» слово «Увлажняет» отмечено зелёным кружочком, «Против старения» — оранжевым. Это значит, что с увлажнением средство справляется достаточно хорошо, а вот с возрастными изменениями — средненько. А, ну и степень раздражения отмечена как средняя.

Смотрим дальше! Ниже на странице:

-3

Мы находимся на закладке «Увлажняющий». Здесь расписано (понятным даже через автоматический перевод языком), каким образом и какие ингредиенты в продукте работают на увлажнение.

Далее следует полный список увлажняющих компонентов с оценкой эффективности и потенциалом раздражения.

-4

Аналогично рассмотрено и обещание бороться со старением:

-5

Тут всё намного печальнее. 😔 Всего 3 компонента и ни одного действительно эффективного. Поэтому обольщаться не стоит, морщинки после использования этого крема, скорее всего, останутся на своих местах.

И, наконец, потенциал раздражения. Инфа по нему расположена в правой стороне окна. Там приведён полный список всех потенциально опасных ингредиентов с указанием степени опасности.

-6

Пролистнув страницу вниз, можно увидеть полный разбор состава, где к каждому ингредиенту приведено коротенькое описание, в котором отражено его назначение.

-7

В общем, я в полном восторге от платформы! Кстати, здесь можно добавить любой продукт для разбора. Единственное «но»! Нужно перевести всю информацию о нем, включая описание, на английский язык. Когда-нибудь я обязательно этим займусь, чтобы разобраться в составах наших отечественных средств.

Есть дешевле!

Ещё один интересный англоязычный сервис предлагает разбор состава с точки зрения поиска аналогов. Вот приглянулся вам кремчик за безумные деньги, и почему бы не проверить, так ли уникален его состав?! Может быть, есть аналогичные средства по более приемлемой цене.

Выглядит ресурс skincaredupes.com так:

-8

Вводим в поисковую строку название (я решила посмотреть что-нибудь из популярного в последнее время бренда — The Ordinary). Смотрим на результат:

-9

Программа расписывает состав и выдаёт список средств со схожим перечнем ингредиентов в порядке убывания процента совпадений. То есть можно посмотреть, какие аналоги средства существуют и выбрать что-то более приятное по цене, если такое найдется.

Плюс этой платформы в том, что можно добавлять продукты, внеся данные о составе. То есть искать аналоги и тем средствам, которые на данный момент отсутствуют в базе. Но есть и минус. Раскрою вам секрет: я час просидела на этом сайте, ища аналоги к разным кремчикам. Самый распространенный результат — совпадение от 50% и ниже. Но вряд ли при таком низком проценте соответствия можно говорить о взаимозаменяемости. Думаю, дело в том, что база внесённых компонентов у ресурса пока не достаточно большая. Буду следить за тем, как он развивается и держать вас в курсе. Идея-то хорошая!

Вот интересно посмотреть еще на наши, русскоязычные ресурсы с разбором составов. Далеко не уходите. 🙂 Спойлер: я их нашла! Продолжение следует!

Меня зовут Наташа Кочеганова, я автор этой статьи.

Будет круто, если вы напишите в комментариях «Наташа, 👍».

Я старалась!

И задержитесь ещё на пару минут, чтобы узнать о том, что сделать с косметикой, которая вам не подошла и как покупать косметику, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.