Найти в Дзене
Black Caviar Games

Кто такой комьюнити-менеджер?

Месяцы, а иногда и годы работы разработчиков позади - игра готова. Она появляется в магазинах, журналисты пишут рецензии, вокруг нее формируется сообщество. Игроки обмениваются впечатлениями и опытом, ждут патчей и дополнений, обсуждают метагейм, а, может, рисуют арты и пишут фанфики. Их нельзя бросать - с ними нужно работать и общаться. Для этого нужен комьюнити-менеджер.

Чем он занимается и что должен уметь?

Как следует из названия профессии, главная задача этого специалиста - коммуникация с сообществом игроков. В основном, для этого используются социальные сети. Не только привычные Вконтакте, Instagram и Facebook, но и TikTok, Reddit. У каждой своя специфическая аудитория и возможности. Сидящие на Reddit готовы читать текст, как на форумах, другие с большей охотой посмотрят видео на YouTube. Влияет и география - например, на Западе Facebook ожидаемо популярнее Вконтакте. Если есть пользователи из этих регионов, это нужно учитывать.

Если в штате есть художники, дизайнеры и копирайтеры, комьюнити-менеджер может давать им задания по созданию контента и контролировать их выполнение. Какую-то часть работы может делать сам. Управленческий компонент в работе комьюнити-менеджера не главный, но может присутствовать. Отчасти это схоже с работой проджект-менеджера, если рассматривать как мини-проект создание конкретного контента.

Привычный для аккаунта геймдев-компании контент - статьи об индустрии, новости, сообщения об обновлениях и планах развития проекта, интервью. Хороший комьюнити-менеджер постарается не только информировать аудиторию, но и развлекать ее - придумывает конкурсы и активности, тематические события.

Какие “мягкие навыки” и личные качества понадобятся этому специалисту? Прежде всего, коммуникабельность - нужно выстраивать и поддерживать общение с игроками и коллегами. Стрессоустойчивость пригодится при конфликтах и атаках троллей. Самодисциплина поможет соблюдать дедлайны и планировать работу. Кроме того, комьюнити-менеджер должен любить игры и сам играть в продукты компании, быть в курсе их развития.

Если говорить о hard skills, нужны навыки SMM и делового общения. Если компания маленькая и под рукой комьюнити-менеджера нет художников и копирайтеров, понадобятся умения работать в графических редакторах и писать тексты. Не будет лишним знание психологии.

Как стать комьюнити-менеджером?

Учиться в вузе для того, чтобы стать комьюнити-менеджером, необязательно, хотя высшее образование будет плюсом. Особенно, если речь о психологии, менеджменте или филологии.

Работодателю важнее опыт ведения соцсетей, коммуникабельность и погруженность в тему. Если вы управляли фанатским сообществом игры и делали это хорошо, то вероятно, справитесь с работой комьюнити-менеджера. Однако роль несколько изменится. Теперь вы будете представителем компании и бренда, а члены группы или подписчики аккаунта - клиентами, а не просто собратьями по увлечению.

Собирайте портфолио с примерами созданного вами контента и сообществ, которые вели. Готовьте резюме и рассылайте компаниям.

В качестве итога:

Для современной геймдев-студии комьюнити-менеджер - важный член команды. Это одно из “лиц” компании. Активные игроки могут не знать директора, но комьюнити-менеджера они знают точно. Поэтому он должен быть отзывчивым, коммуникабельным и профессиональным.