Проезжая по третьему транспортному кольцу в районе Тестового треугольника в очередной раз задался вопросом о сомнительной стройке внизу, между эстакадами. Что же такого здесь можно построить, да еще в таких стесненных условиях? Решил полюбопытствовать, разобраться и оказалось, что на просторах интернета полно информации об этом уникальном объекте.
Выяснилось, что еще в марте 2019 года было анонсировано строительство многофункционального офисного комплекса CITY ONE. На тот момент проект был еще сыроват, и рендеры уже не раз претерпевали изменения. Тем не менее интерес к такого рода проектам в столице безусловно есть, да и инвестиционная привлекательность не дает покоя многим толстосумам Москвы. И в сентябре 2020 года банк ВТБ сообщил о подписании кредитного договора с компанией MR Group, предусматривающий финансирование строительства общественно-делового центра iCITY (окончательное название БЦ), и что сумма финансирования составляет порядка 30 млрд рублей.
iCITY будут отличать удобные планировки этажей площадью до 1960 кв.м с размещением коммуникаций в ядре здания, а также эффектные скай-террасы для отдыха. Скай-террасы — расположенные на северо-восточных и северо-западных фасадах башен помещения с рекреационной функцией в составе офисного объема, объединенные в группы по вертикали. Бетонные перекрытия между скай-террасами по замыслу автора проекта заменены на закаленное полупрозрачное стекло, что создает wow-эффект для пользователей, а в темное время суток эффектно выделяет линии фасадов с помощью дизайнерский подсветки.
Нужно отметить, что деньги пойдут не только на возведение самих башен, но на строительство транспортно-пересадочного узла, который будет объединять платформу "Тестовскую" на линии МЦД "Лобня - Одинцово" со станцией "Шелепиха" МЦК и Большую кольцевую линию метро. Комплекс iCITY будет связан с деловым центром «Москва Сити» путём постройки подземного перехода (подземной галереи) до Северной башни. Так же планируется строительство надземного пешеходного перехода над Шмитовским проездом к метро «Шелепиха».
Работой над цифровыми небоскребов iCITY занималось российское бюро ТПО «Прайд». При этом основные концептуальные решения проекта разработаны американской студией Хельмута Яна - JAHN architecture. При проектировании и строительстве применяется подход smart building — так называемой «умной архитектуры», подразумевающей сочетание интеллектуальных инженерных систем, полной автоматизации и энергоэффективности здания.
Управление инженерными системами осуществляется интеллектуальной системой Building Management System (BMS). Она в автоматическом режиме поддерживает непрерывную работу электро- и водоснабжения, кондиционирования, пожаротушения, телекоммуникаций и системы безопасности.
Все инженерные системы находятся под круглосуточным контролем центра управления, исключают человеческий фактор и снижают риск неожиданных сбоев или поломок. Часть фасада имеет внутренний затеняющий слой – fritt, который способен защитить от излишнего внешнего теплового излучения, но при этом практически не снижает прозрачность конструкции.
Чтобы учесть расположение iCITY в окружении скоростных автомагистралей, была создана концепция «мини-города». В основе проекта зданий лежит разделение пространства, которое воплотилось в двух башнях высотностью 141,2 м (34 этажа, «Time Tower») и 256,7 м (61 этаж, «Space Tower») этажей. Башни расположены на 8-этажном подиуме, где разместится собственная развитая инфраструктура делового центра.
На данный момент на строительной площадке iCITY началась подготовка к началу работ по армированию фундаментной плиты стилобатной части комплекса. Завершено устройство свайного поля для башни «Space Tower», здесь в ближайшее время строители приступят к ручной доработке котлована и армированию фундаментной плиты. Так же началась разработка свайного поля под башню «Time Tower», эти работы должны были закончить в конце августа.