Найти тему
Polozov Group

Использование корпоративной банковской карты


Корпоративная карта — это современный аналог выдачи наличных денег под отчет, она позволяет выдавать деньги сотрудникам без документов и кассы.
Правила расходования средств с карты зависят от формы собственности и выбранной системы налогообложения.
Правила для ИП
Деньги на расчетном счете принадлежат ИП, и тратить их можно как на личные нужды, так и для предпринимательской деятельности.
НО!!!!
•    ИП на ОСНО или УСН «Доходы минус расходы»
придется вести раздельный учет, так как личные расходы нельзя учесть в целях налогообложения. Все операции по предпринимательской деятельности нужно подтвердить документально.
Правила для Юридических лиц

Юридические лица вправе оплачивать корпоративной картой только потребности компании:
товары, работы, услуги, мебель в офис, канцтовары, офисную технику, командировочные расходы, ГСМ для автомобилей и другие расходы, имеющие экономическое обоснование. Главное — сохранять чеки и квитанции, которые подтвердят расходы с корпоративной карты. Они понадобятся при сдаче авансового отчета. Факт оплаты в интернете можно подтвердить выпиской из банка и письменной объяснительной. За снятые с карты наличные тоже нужно отчитаться.

-2


Не потраченную наличку нужно вернуть в компанию — бухгалтер зафиксирует это в приходном ордере.
Корпоративную карту
нельзя использовать со следующими целями:
•    покупка товаров в личных целях;
•    оплата заработной платы;
•    оплата социальных платежей;
•    погашение задолженности по обслуживанию расчетного счета.

Что необходимо предоставить в бухгалтерию?
Это может быть: товарная накладная, акт об оказании услуг, товарный и кассовый чеки, бланк строгой отчётности, приходный кассовый ордер и другие. Зависит от того, что вы получили — товар или услугу.
Помимо подтверждающих документов о покупке, для бухгалтерии нужно оформлять авансовый отчёт. Это такой документ, который формируется после каждой покупки по корпоративной карте. Такой отчёт может быть стандартной формы или индивидуальной — можете разработать для компании.
По закону авансовый отчёт должен формировать тот сотрудник, который совершил покупку. Но на практике хороший бухгалтер сделает это самостоятельно — это будет быстрее и поможет избежать ошибок.