Привет всем!!! :-))) В 1964 году британский режиссер Майкл Эптед (известный широкой публике фильмами о Джеймсе Бонде и «Хрониках Нарнии») придумал серию фильмов «Вверх» (англ. «The Up series»), в которых прослеживаются судьбы 14 британских детей с 1964 года, когда им было по семь лет. Фильмы цикла выходили каждые 7 лет, назывлись по цифрам (7,14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63) и прекратили выпускаться в связи со смертью автора Майкла Эптеда в начале этого года. Дети были отобраны для первоначальной программы из разных слоев населения, чтобы представить диапазон социально-экономического положения в Великобритании в то время, и с ожиданием, что социальный класс каждого ребенка будет определять их дальнейшее будущее. На примере жизни героев программы, прослеживаются не только их судьбы, но и экономическое развитие (процветание) страны в целом.
В дальнейшем у Майкла Эптеда возникла идея снять подобный проект для изучения сравнения американских и советских детей, но эту идею он быстро отмел. Потому что при сравнении американских и советских детей была бы заметна кардинальная разница в экономическом развитии стран. И каждые 7 лет эта разница становилась бы еще более кардинальной. Поэтому он придумал отдельные аналогичные американские и советские проекты. Цикл о советских детях был назван «Рожденные в СССР», его режиссером Майкл Эптед выбрал из большого кастинга Сергея Мирошниченко, к началу съемок уже получившего премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». На данный момент вышли фильмы – 7, 14, 21, 28. Дожен был выйти фильм «35», но не вышел, вполне возможно в связи со смертью одной из героинь. Процветание страны каждые семь лет в данном цикле слабо прослеживается, а некторые судьбы героев даже пугают. Например, Алена (русская по национальности) родилась на территории Грузинской ССР, единственная дочь матери-одиночки, знает несколько языков, в 21 год выясняется, что у нее в 10 месяцев умерла дочка, к 28 годам пыталась переехать в Россию, но Алёне отказали (!!!) в предоставлении российского гражданства. А уругвайской актрисе Наталии Орейро, известной одной ролью в старом дешевом аргентинском сериале, российское гражданство почему-то недавно подарили, как и другим иностранным актерам, которым оно не нужно.
Самый запоминающийся участник цикла «Рожденные в СССР» – Андрей. В его семье умерли мать и отец, пенсии бабушки не хватало, и его отдали в детский дом в Иркутске. После выхода первого фильма его усыновила американская семья, они хотели забрать его семилетним ребенком, но российская бюрократическая волокита не позволила это. Он переехал в США уже подростком, и приёмная мать вскоре отказалась от него. В 14 лет с помощью съёмочной группы его усыновила другая американская семья. В 21 год стал жить отдельно и снял небольшой дом, намереваясь создать свой бизнес, связанный с благотворительностью. В дальнейшем распространилась информация, что он пропал безвести. Также пропал безвести Павел (русский по национальности) родился на территории Азербайджанской ССР, после ввода танков семья эмигрировала и жила в палаточном городке у Кремля, в дальнейшем его судьба неизвестна.
Еще одна участница цикла «Рожденные в СССР» – Рита. Родилась в небольшом посёлке на берегу озера Байкал. В 7 лет показывают дикий холод зимой на озере, небогатый дом и беспросветное детство девочки. В 14 лет съёмочная группа встретила её в больнице после попытки самоубийства. В 21 год родила дочь Софью, муж Риты после армии покинул семью. Отец Риты скопил денег и купил лесопилку. К 28 годам Рита жила и работала в Иркутске. В 2015 году Рита умерла от пневмонии. Ее дочь сечас живет с бабушкой.
Другой известный иностранный проект документальных фильмов цикла «Ехал Грека. В поисках настоящей России» показывет очень талантливых, самобытных и интересных русских людей. И слабое развитие России в целом.
Например, очень душевный выпуск программы «Ехал Грека. Беломорье и Патриарх Кирилл» об удивительных жителях нашей страны – поморах, которые живут в очень жестких природных условиях: с одной стороны холодное Белое море, с другой – непроходимые болота. Отсутствие дорог, какой-либо цивилизации и те же избы, что были при приезде патриарха Никона в 1640 году, стоят и сейчас. К приезду патриарха Кирилла чуть-чуть выровняли кусочек дороги. Приезд партиарха Кирилла и поведение его охранников – отдельный фильм ужасов и «испанский» стыд за религию. Запись программы можно посмотреть здесь, в эфире – на телеканале «Культура».
В сфере культуры развитие наблюдается не в улучшении качества искусства, а в появлении новых музеев и артпространств. Этой осенью, например, в Москве откроется новый культурный центр «ГЭС-2», привлекший к себе внимание скандальной скульптурой Урса Фишера.
На фотографиях я на недавних открытиях – выставка цифрового искусства «Трансфигурация» в Государственном музее современной истории России и эпатажная выставка «Неуместное глубокомыслие» в артпрорстранстве башни «Меркурий» Москва-сити.
#общество #рожденные в ссср #развитие #экономика #судьба #случай из жизни #документальный фильм #культура и искусство #новости #история