Найти тему
Дзен автотуриста

И как я раньше путешествовал на авто без отопителя?

История о том, как я модернизировал свою машину и установил в ней автономный дизельный отопитель воздуха #Eberspacher #airtronic d2.

Воздушный отопитель салона Eberspacher airtronic d2
Воздушный отопитель салона Eberspacher airtronic d2

С чего все началось

Те, кто регулярно читает мои материалы, знает, что я очень часто путешествую на своем автомобиле. Мой экспедиционник является для меня и спальней и кухней и мобильным офисом на колесах.

Я выезжаю путешествовать круглый год, и даже зимой. Все прошлый зимние экспедиции я просто утеплял машину (включая стекла) и спал в термобелье в зимним спальном мешке.

Утепленный салон автомобиля для зимних экспедиций
Утепленный салон автомобиля для зимних экспедиций

Такая схема имеет право на жизнь и она показала себя в полне себе суровых условия арктической зимы по Кольскому полуострову. Однако, хочется иметь более теплый салон, в котором можно с комфортом спать, жить и работать, не заводя двигатель.

Автомобиль у меня дизельный, можно конечно, двигатель не глушить, но как многие знают дизель сложно отнести к тихим моторам, да и расход на холостых 1 л в час тоже не сказать что минимальный.

Что такое "сухой фен" или автономный отопитель салона

Многие знакомы с таким прибором по маршрутным такси. У них обычно такой отопитель стоит под сидением и обогревает салон с пассажирами.

Суть работы его такова: он подключается к топливной сети (бензин или дизель), к бортовой сети (12 или 24 в) автомобиля. Использует свою внутреннюю камеру сгорания для нагрева воздуха, который забирает в салоне и пропуская через себя выпускает его теплым обратно в салон.

В моем случае сам отопитель установлен в заднее крыло под обшивку и выведен дефлектор воздуха в салон
В моем случае сам отопитель установлен в заднее крыло под обшивку и выведен дефлектор воздуха в салон

Расход топлива отопителя от 100 до 300 г/час и всего 40 Вт электричества в самом мощном режиме обогрева. Что позволяет не высадить АКБ за всю ночь работы отопителя.

Из чего я выбирал

На рынке сейчас представлено довольно много отопителей от китайский копий именитых брендов, отечественных (Планар) так и именитых европейских производителей Webasto и Eberspacher.

Цены соответственно тоже от самых недорогих китайских и самых дорогих европейских.

Мой принцип - не экономить на важных системах, тем более таких, которые могут нанести вред и ущерб если выйдут из строя.

Поэтому я выбирал между #Вебасто и #Эбершпехер

В принципе, оба производителя представлены в высококачественном сегменте. Бытует мнение что Вебасто хороша в сегменте "мокрых фенов" (предпусковых подогревателях), а Эбершпехер среди сухих. Поэтому я выбрал второе, а первое у меня уже установлено в виде предпускового подогревателя.

Установка

Установкой занимался самостоятельно. Ставил в заднее крыло под обшивку. Одновременно ставил инвертор 600 вт 220 В "чистый синус" и поэтому протянул мощную силовую линию напрямую до АКБ от которой запитал и отопитель.

Топливную магистраль брал из автомобильного бака и вел трассу через пол салона под обшивкой. Не стал вести под днищем авто по улице(хотя под эту схему уже закладывал шланг еще полгода назад при замене топливного бака. Причина вполне разумная - отопитель нужен по своей сути и в сильные морозы, а топливный шланг всего 2 мм по внутреннему диаметру. Замерзший дизель сразу остановит работу отопителя.

Выхлоп и забор воздуха для камеры сгорания выведены через крыло под днище авто через соответствующие уплотнители. Кроме того выхлоп проведен через негорючий пожарный рукав и негорючий резиновый уплотнитель.

Полевые испытания

Первое испытание прошли на Фестивале путешественников "Слет под рюкзаком". Ночью погода была сырая, дождливая с температурой до +2. Многие кто ночевали в машинах, заводили ночью по несколько раз двигатели, а народ в палатках вообще жутко мерз в летних спальниках.

Палаточный лагерь на фестивале "Слет под рюкзаком" 2021 в Коломне
Палаточный лагерь на фестивале "Слет под рюкзаком" 2021 в Коломне

Я шикарно выспался в расстегнутом спальнике. спал в одном белье. Невероятный комфорт и никакой сырости в дождливую погоду.

Update октябрь:

Переночевал на перевале Геологов в минусовую температуру и сильный ветер. Отопитель прекрасно отработал на высоте в горах!

-6

Заключение

Отопитель работает с поддержанием автоматически заданного уровня температуры. Первое включение довольно мощное, а спустя 3-4 минуты выход на режим поддержания с низкими оборотами и периодическим отключением. Насос работает очень тихо и под обшивкой крыла его даже не слышно.

Я однозначно рекомендую ставить подобное устройство в машину если вы провидите в ней много времени, путешествуете, ездите на рыбалку и охоту. Даже при езде зимой в морозы по городу те, кто ставили обогреватели жалеют лишь о том, что не сделали этого раньше.

С установкой связано много различных нюансов, которые долго описывать тут, поэтому если вам интересно - задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь дать вам на них ответы.