Сегодня в своей регулярной рубрике о настольных играх, я разберу игру "Root" или в русском переводе - "Корни".
Моё знакомство и первое впечетление.
Впервые услышал я об этой игре, ещё когда она находилась на нашем аналоге Кикстартера - Crowd Games. В основном слышал о ней от моих знакомых заядлых настольщиков.
- Ассимитричный геймплей.
- Множество фракции.
- Отличный дизайн.
- Зверюшки.
Примерно это, то что я краем уха слышал и начал интересоваться.
Где то полгода назад я впервые опробывал её и... ВЛЮБИЛСЯ!
В игре есть 4 фракции и каждая из них имеет уникальные механики. В первых партиях я сыграл за Бродягу. Он в отличии от других не имеет армии, а сам ходячая армия - герой. Есть несколько типов Бродяг, которые достаточно сильно меняет геймплей, мой фаворит (и большенства других игроков) бродяга судья, ибо он может выдать самое большое количество атак в ход, в некоторых случаях вырезая толпы. Самое удивительное свою первую игру я смог выйграть. Игра понравилась мне... поэтому и пишу этот небольшой обзор-впечетление!
Обзор правил.
Игроки выбирают одну из 4 (с дополнениями 6-и) фракции, расставляют начальные компоненты. Поле игры состоит из полян, лесов и слотов под строительство (на самих полянах), если в игре учавствует Бродяга, то есть ещё руйны, которые после того как Бродяга их обыскал и получил предмет, освобождает под строительство другим игрокам (кто может строить).
У каждой фракции уникальные механики, что создает ассимитричную игру, но почти каждая фракция может, перемещать войнов, строить, заниматся ремеслами, разыгрывать карты и сражаться.
У каждого игрока есть три фазы игры - Утро, день, вечер. Действия, которые игрок может совершать уникальны для фракции.
Например "Бродяга" может: Утром - Чинить свои предметы и бесплатно переместится. Днём - Выполнять основные свои действия. Вечером - Добрать карт и закончить ход. Так у всех фракции.
Котики (Маркиз де Котэ!) - строят, крафтят, рубят лес и имеют самые большие на старте войска.
Птицы (Птичья династия) - Агрессивные захватчики, с тяжелой внутренней политикой, своим уставом и министрами, пытаются построить как можно больше гнёзд и захватить территории Котиков.
Мыши, Зайцы и другие (Лесной союз) - С помощью партизанской войны пытаются устроить революцию.
Бобры и Крокодилы из Дополнения - Бобры капиталисты-торговцы, а крокодилы культисты.
Все фракции уникальны!
Для победы в игре нужно быстрее всех набрать 30 победных очков (каждая фракция набирает их по своему).
Итог.
Рассказывать об этой игре не углублясь в каждую отдельную фракцию это очень трудно, потому что каждая фракция эта "игра в игре". Прекрасное стилевой оформление, для "Гражданской войны зверушек в лесу", лично мне очень зашло, а возможность не только воевать, но и заниматся внутренней механикой своей фракции и в некоторых случаях - дипломатией, мне очень нравится. Рекомендую игру к покупке!