MARTINNR: «Что написать об этом сильном, мощном фильме, который переполняет чувства? Одно место действия, два героя, чьих имен мы даже не знаем, четыре непоказанных персонажа, имеющих большое значение для сюжета, жалкое состояние раненого мужчины. Голливуд и не мечтал снять подобный фильм, с таким эмоциональным и кинематографическим весом. Большие американские студии обращаются с нами как с дураками, в то время как "Без свидетелей" дает нам так много кусочков, которые мы должны собрать вместе в наших головах, а в данном случае - в наших чувствах».
- ZaneSimon: «На протяжении всей ночи бывшие любовники копаются в своих прошлых общих травмах, ссорятся, танцуют, плачут, смеются. По мере того, как они это делают, вырисовывается портрет мужчины, во многом уродливый и излишне жестокий. Михалков прекрасно использует отступления, позволяя актерам раскрыться больше перед зрителями, чем друг перед другом. И в итоге напряжение становится практически невыносимым. Захватывающая пьеса, драма в одной квартире. Очень актерский фильм».
Andy P: «Забытый шедевр советского кино. Фильм одновременно и жесток, и временами довольно смешон, но при этом захватывающий. Обязательный к просмотру фильм, в котором есть отголоски Бергмана, но я должен подчеркнуть, что это ни в коем случае не умаляет режиссерского стиля Никиты Михалкова. Одна из лучших камерных драм в кинематографе, которые я видел на сегодняшний день».
- Tommy Clarkin: «Несмотря на свою простоту, фильм является очень сложным. Снятый в стиле, имитирующем театральную пьесу, "Без свидетелей" рассказывает историю двух бывших, у которых имеются свои собственные проблемы, напрямую связанные с поступками другого. Они оба попали в ловушку, где если один секрет будет раскрыт, то все в их жизни рухнет. В фильме поднимается идея о том, что, хотя эти два героя больше не состоят в отношениях, они не могут отделить себя друг от друга».
Andrei Mutuliga: «Уникальный эмоциональный и кинематографический опыт. В этом фильме так много психологических аспектов для анализа, плюс были некоторые символы, что я почувствовал необходимость посмотреть его еще раз. Мне бы очень хотелось знать русский язык, чтобы разобраться с некоторыми языковыми и интонационными проблемами. Подумать только, такое сокровище появилось по мотивам репетиции пьесы».
- Jrhovind: «Однажды поздно вечером она остается одна в своей квартире, и он появляется пьяный и без предупреждения. Их первая сцена на самом деле очень увлекательна: неловкое общение, в равной степени колкое и нежное, которое может произойти только между людьми, которые не только причинили друг другу боль, но и любили друг друга. Но дальше обиды выходят наружу, а секреты раскрываются, все это приводит к моральному кризису, который на самом деле должен быть гораздо более захватывающим и судьбоносным. К концу фильма мы становимся такими же, как Она была в начале фильма, скучающими и уставшими от всего действа».
--------------