Не всем будет интересна статья (кто фильм не смотрел, вообще рекомендую пропустить). Предлагаю обсудить фильм, откинув мишуру и оставив только суть. Внешняя сторона истории — скелет произведения, на который насаживается остальное. Разбор делал в качестве домашки для сценарного курса (мог где-то промахнуться). Буду рад комментариям. В конце статьи разместил рисунок - схему, по которой сделаны все фильмы.
#разбор фильма #фильм 2021 #теория #кинопроизводство #сценарий
Фильм “Воспоминания” (2021) с точки зрения внешней стороны истории. Трехактная структура.
Экспозиция.
Мир после глобальной катастрофы и войны за оставшиеся территории. Люди живут в мыслях о конце света. ГГ предоставляет клиентам доступ к их воспоминаниям с помощью специального оборудования. Кому-то — чтобы пережить вновь приятные воспоминания. Кому-то — помогает решить бытовые проблемы, восстанавливая хронологию событий. Сотрудничает с полицией при допросах преступников.
1 Поворотная точка (Кризис).
Знакомство с героиней (забыл имя🙃). Озвучена ставка: если герой ничего не предпримет, то он не будет с девушкой, которая ему понравилась.
План А героя.
Сблизиться с героиней, возможно, быть с ней вместе. (Проверка цели героем классическая: вернул сережки-знакомство-секс у нее дома-и все это за один день).
2 ПТ (Конфликт).
Узнаем, что героиня пропала и всё, что мы видели до — это воспоминание ГГ, который её ищет. Ставка растет: есть вероятность больше никогда не увидеть любимую женщину (потеря) Герою все же удается наткнуться на следы героини, у него появляются предположения, что ему делать дальше (игра и развлечения)
3 ПТ (Вау-событие).
Узнаем, что героиня не та, за кого себя выдавала. Оказывается она связана с наркоторговцами, которых ограбила, сама же — наркоманка. Дела у ГГ идут чуть посложнее: его чуть не скормили кровожадным рыбкам те самые наркоторговцы (усложнение).
Соответственно ставка возросла еще больше: теперь жизни самого главного героя угрожает опасность.
4 ПТ (Крушение).
Герой находит человека (полицейского), который по его мнению заварил всю кашу, сосредоточение бед. Узнает, что героиня умерла, пожертвовала собой ради спасения ребенка. ГГ убивает злодея. Но продажный полицейский оказался лишь пешкой в руках настоящего говнюка (миллиардера, который не хотел делиться наследством с тем самым мальчишкой, которого спасла героиня). К прежней ставке героя добавляется жертва любимой: если ГГ ничего не сделает, всё до этого — зря.
План Б героя.
Восстановить справедливость, наказать виновных, довести начатое любимой до конца. Ну, и как узнаем в самом конце — все таки воссоединиться с любимой (пусть и в воспоминаниях — т.е. герой не изменил цели и как итог, имеем трагическую развязку).
5 ПТ (Кульминация).
ГГ разоблачает замысел алчного миллиардера (его арестовали, он потерял все, что имел, состояние досталось спасенному мальчику) и погружает себя навечно (пока не умрет тело) в одно и тоже воспоминание, где он с героиней рядом. По сути, видим, как герой погибает.
Внешняя (глобальная) цель героя: Найти смысл в настоящем, то, ради чего хочется жить (получилось — любовь).
Новая реальность.
Постаревший герой лежит на том же месте в том же приборе, который гоняет его по зацикленному воспоминанию. А вокруг жизнь продолжается и довольно счастливая (видим на примере боевой подруги ГГ).
Кульминация по эмоциональному накалу мне показалась гораздо более слабой, чем 4 ПТ (Крушение)! В итоге, после Крушения фильм смотрится уже без особого интереса.
На последок обещанная схема из моего конспекта:
Люди, которые обычно находятся только по одну сторону экрана (страниц), наверняка будут удивлены, что все истории делаются по одной схеме. В принципе, это формальность. Схема лишь закрепляет органическую структуру произведения, которая лучше всего воспринимается человеческой психикой.
Можете провести эксперимент и проверить — все фильмы (особенно которые мы считаем удачными) сделаны по этой схеме. Где-то лучше спрятаны поворотные точки, где-то — хуже, но если знать где искать, найдете без проблем.
Больше всего впечатляет выдержанный хронометраж: 1/4 фильма прошла — у героя случился пи*децок, 1\4 фильма осталась до титров — полный пи*дец. Я это знал и чувствовал интуитивно (как и любой внимательный зритель или читатель), но когда видишь схему, это как в морге увидеть, что человек — мешок с мясом и костями...
Благодарю за внимание!