В рассказе о круглом столе по теме шумового воздействия от самолетов в связи с открытием третьей полосы аэропортом Шереметьево, я говорил, что Москвой не согласована 7-я подзона приаэродромной территории и, что я обратился к Мэру, приложив превышения звуковых нормативов, зафиксированные Роспотребнадзором на территории Митино.
В поступившем ответе говорится о том, что Росавиация 18.06.2021 направила на согласование в Правительство Москвы проект решения об установлении приаэродромной территории Шереметьево в составе подзон 1-7, однако 01.07.2021 в силу вступил закон № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 11.06.2021.
Согласно дополнениям, внесенным этими изменениями, приаэродромная территория признается установленной если до 01.07.2021 выделены подзоны 1-6 или 1-7. В нашем случае, седьмая не выделена и должна согласовываться отдельно. Проект решения с выделением 7 подзоны на согласование не поступал.
Однако, интересен сам 191-ФЗ и его история. Помимо купирования возможностей регионов согласовывать приаэродромные территории, в нем есть и другие ужасные положения, например, вот это описание седьмой подзоны: «…под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям».
То есть, для седьмой подзоны, шум становится чем-то само собой разумеющимся, просто вводятся ограничения использования земельных участков. Напомню, что для Шереметьево седьмая подзона – это, например, район Митино города Москвы. Как видим, правильно говорить не «все по закону», а «мы поправим законы подо все».
История еще более захватывающая. Законопроект внесен в ГД РФ под № 957544-7 Законодательным Собранием города Севастополя, но совершенно в другом виде, с другими целями и под другим названием («О внесении изменений в статью 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»).
Исходный документ содержал два пункта изменений, связанных с публичными слушаниями и не имеющих вообще никакого отношения к авиации. В процессе рассмотрения, поправками были внесены 4 огромные статьи, все из которых связаны с приаэродромными территориями. Какая партия приняла этот законопроект – вопрос риторический, интрига в другом – кто внес эти поправки?
А внесли их всего два человека – депутат Федяев Павел Михайлович (Кемеровская область) и Белых Ирина Викторовна (Москва, 207 Ховринский избирательный округ).
И, если ситуация с аэропортами в Кемеровской области мне не известна, то вот в Москве – очень даже. В частности, я имел возможность «наслаждаться» авиационным шумом на прошлой неделе в своей приемной в Митино.
Какие уж тут ночные полеты, здесь днем в помещении не комфортно общаться. Помимо очевидного вопроса «Почему?!», у меня есть сомнения в том, что депутат от Москвы в полной мере осознает, что она сделала своими поправками и какие у этого решения будут последствия...
#Митино #Шереметьево #Шум #Самолеты #Аэропорт #ВПП3 #СР #СРЗП #БелыхИВ #Мыисамолеты