Ну а что, прогресс не стоит на месте. Нужно же как-то мотивировать современных детей.
Несколько лет назад мы с коллегами просто глумились за чашкой чая над тем, что родительская общественность вместо того, чтобы как-то воздействовать на своих детей, ставит нам на вид, что мы не можем заинтересовать деток, не можем дать занимательный урок и т.п.
И мы шутили, что скоро на шесте танцевать придется, чтобы хоть какой-то интерес к уроку вызвать...))) Другие способы уже исчерпали себя)))
Каково же было мое удивление, когда новостные ленты стали пестрить информацией о педагоге, танцевавшей танец живота на линейке 1 сентября.
Ну а четакова? Сегодня у нас только ленивый не «модернизирует» образование)
Дождались, приехали наконец-то...
Теперь, наверное, дети ломануться в школу снося входные двери и будут крошить гранит науки в пылу энтузиазма, вызванного современным педагогическим подходом. А ля Тик-Ток)
Ну, а если серьезно я в педагогическом шоке!
Я не педагог советского времени и не серая мышь с гулькой, но ни мне ни большинству моих коллег в стране и в голову не заглянет мысль о том, чтобы вычудить на линейке в школе что-то подобное.
Во-первых, вроде бы понятно, что это не ночной клуб с танцевальной программой, а школа и официальное мероприятие делового образца, притом еще детское. И танцы такого рода выглядят, как минимум странно и неуместно.
Во-вторых, мы все уже научены горьким опытом наших коллег, которые имели проблемы за фото в купальнике, фото с бокалом в руке и т.п.
Мы все понимаем, что любое неловкое телодвижение учителя вызовет массу неприятностей, как минимум докладные от родителей, профилактические беседы с директором, иногда и даже чаще увольнение.
А самое странное, как эта инициатива вообще дошла до зрителя. Ведь эта девочка не просто так взяла и выскочила с танцем на поляну. В школе есть организатор таких мероприятий, кроме того, у нас сам директор проверяет программу линейки. Ведь обычно 1 сентября школу посещают "высокие гости" из администрации, РОНО, депутаты и т.п.
Опозориться нельзя.
Мне в последние годы удивительно наблюдать за молодыми педагогами. Они вообще не пользуются горьким опытом своих коллег по всей стране. Им все, извините, пофигу.
Они как - будто спускаются в школу с розовой радуги, пытаются встать на одну ступеньку со школьниками, задружиться, зачатиться в соц.сетях, тусить с ними на дискотеках и устраивать "сейшен" из своего урока.
"Вот я современный учитель, молодой, крутой, стильный. Я с учениками на одной волне, я их друг. Я прихожу на день здоровья в рваных джинсах, из брешей которых не вываливается еще только за@ница, постоянно делаю селфи с детьми и выкладываю во все соц.сети. Это новый формат, это школа будущего." -тычут в нас молодые педагоги.
"Мы покажем вам, старые перечницы, как нужно работать. Дети с удовольствие идут на наши уроки, им не скучно с нами."
Они вообще не задумываются о морали своих поступков, о том где и что уместно сделать и сказать, не говоря уже о том, что ты как учитель, показываешь пример детям и даешь повод родителям.
У нас в школе в прошлом году на линейку пришла молодая учительница русовед. Кроме прочего, ее функция на мероприятии заключалась в том, чтобы фотографировать происходящее для школьного архива. То есть мы все понимаем, что это не в уголке стоять придется, а вовсю дефилировать по периметру.
В чем вы думаете она заявилась? Мы от увиденного челюсти пять минут подбирали.
Короткое платье с открытыми плечами, Карл! Все дамы сейчас поймут меня, что бретели у такого платья находятся на предплечье и когда поднимаешь руки с фотоаппаратом, то, соответственно, подтягивается длина и без того скудной юбчонки, с натягом прикрывая причинное место.
Я думаю, что тут все опытные педагоги уже вообразили мгновенно чем закончилась линейка.
Шквал родительских эмоций разрывал телефон секретаря, а особо "обиженные" родительницы, которые имели радость прибыть на "высокое" мероприятие со своей второй половиной, сразу после линейки лично донесли директору все, что "накипело". В красках поведали о том, что всю линейку мужчины созерцали "полуголый зад")))
В общем пока старые педагоги бояться сказать ученику "привет" вместо "здравствуй", чтобы не обвинили в неуважении к личности ребенка, молодые переходят на дефеле в купальниках, чтобы завоевать "молодую аудиторию". И это, скажу я вам, печально товарищи.
О каком статусе педагога можно тогда говорить.
А что мы в итоге имеем на выходе?
На опыте нашей школы могу сказать, такие молодые педагоги поиграются в "звезду образования", подзадорят детей, приучат их к хаосу на уроках («дружелюбной образовательной среде») и уйдут из школы, говоря о том, что школа это уже пройденный этап, им нужно подниматься выше, реализовывать свои амбиции.
По факту, обычно это происходит после парочки ВПР, которые дружно пишуться на двойки и запал у всех пропадает.
Родительский восторг тает на глазах. Да, ребенку интересно «тусить» с молодым учителем и он взахлеб рассказывает, как круто прошли уроки, но мама-то осознает, что пора вытаскивать кошель и искать опытного педагога для подготовки к ВПР и к наступающему ОГЭ
Приходит осознание, что кроме веселья, на уроках нужно что-то еще делать... Другими словами, приходит понимание, что «дружественная атмосфера», как педагогический прием, себя не оправдала и встает необходимость менять «занимательные уроки» на серые будни с реальными заданиями, опросами учащихся, проверками д/з.
И тут молодой, «талантливый» специалист растворяется на просторах нашей Родины в поисках «новых красок», а «смену» передают «старым перечницам».
Они хоть и не веселятся на уроках, не селфятся в столовке и не чатятся с учениками во время уроков и после, но зато есть все шансы сдать ОГЭ. И даже многие учащиеся это сами начинают понимать, конечно те, кому не все равно, что в аттестате будет стоять.