Для небольших предприятий требуются такие программные решения, в которых можно и проводить платежи, и начислять зарплату, и вести складской учет. А также формировать отчётность и аналитику по предприятию. В своё время, лет 7 назад, фирма 1С озаботилась проблемами небольших предприятий. Полноценный функционал для них был не всегда подъемен по стоимости, да и могло не быть в фирме специалистов-бухгалтеров работы в бухгалтерских программах.
С ориентиром на эти задачи и была разработана система 1С: Управление небольшой фирмой. В начале данная конфигурация не обладала широким функционалом. Впоследствии она была доработана и сейчас с успехом применяется на предприятиях с численностью до 20 человек. Только теперь носит название 1С: Управление нашей фирмой, сохранив привычную аббревиатуру УНФ.
Содержание
1. Общая информация
2. Кому подойдет использование 1С УНФ?
3. Функциональность 1С УНФ
4. Функционал раздела CRM
5. Разделы «Закупки», «Работы» и «Производство»
6. Раздел «Деньги»
7. Расчет зарплаты и анализ бизнеса
8. Заключение
1. Общая информация
На самом деле, каких-либо ограничений по оборотам или численности сотрудников в данной конфигурации нет. На практике это решение, действительно, нравится малым предприятиям, применяющим «упрощенку», «вмененку», патентную систему. Чаще это торговые фирмы, в том числе интернет-магазины, а также предприятия сервиса.
Для работы в 1С: УНФ не требуется специальных бухгалтерских знаний. Система подходит для тех, кто только начинает свое дело.
В программу включены CRM, финансы и склад, и другие необходимые функции для работы небольшого предприятия. Здесь поддерживается несколько сценариев работы:
- загрузка данных из Google или Excel,
- синхронизация с почтой,
- загрузка категорий из Яндекс Маркета или с сайта.
Необходимо отметить, что если требуется именно бухгалтерский учет, то тогда это программу нужно интегрировать вместе с 1С: Бухгалтерия 8.
УНФ прекрасно синхронизируется с интернет-магазином и выполняет практически все необходимые функции, в том числе анализирует данные. Вместе с тем, с помощью этой программы можно создать собственный сайт. Сделать это может любой человек, не обладающий какими-то специфическими знаниями.
Интегрирование можно осуществить с наиболее известными CMS: UMI.CMS, 1С-Битрикс, InSales, HostCMS и другими. Перенос данных происходит в удобном формате, что позволяет видеть актуальные данные на сайте по ценам и наличию.
Все заказы, оформленные через различные источники – телефон, почта, сайт, магазин, попадают в единую базу.
Также здесь также появился магазин расширений, в котором можно подобрать необходимые решения для улучшения учёта и аналитики в 1С УНФ.
2. Кому подойдет использование 1С УНФ?
Обобщим информацию: УНФ подойдет малым предприятиям, которые занимаются следующими видами деятельности:
- розничные магазины,
- компании сферы услуг,
- предприятия оптовых продаж,
- производственные компании,
- интернет-магазины.
УНФ включает несколько разделов, способных удовлетворить требования руководителей микропредприятий. Соответственно, отсутствует необходимость в приобретении дополнительного функционала. Здесь уже предусмотрены:
- Торговля и склад,
- Производственные и сборочные операции,
- Закупки, услуги и работы,
- Банковские операции,
- Расчет заработной платой и кадры.
Следовательно, есть и всевозможные отчеты, и система управления взаимоотношениями с клиентом.
Чтобы предприятие могло работать в соответствии с действующим законодательством здесь предусмотренные ЕГАИС, положения 54 Федерального закона и других документов.
Для индивидуальных предпринимателей в этой программе предусмотрено создание и инструмент сдачи отчетность и уплаты налогов. Иным формам собственности в этих целях следует воспользоваться интеграцией с 1С Бухгалтерией.
Программу можно поэтапно настраивать под свои требования.
Доступ в систему осуществляется как с компьютера, так с ноутбука или с планшета. Соответственно, доступ к программе из любой точки мира при наличии интернета.
Это дает уверенность в сохранности данных независимо от того, вход в систему был осуществлен с браузера или через мобильное приложение.
3. Функциональность 1С УНФ
Все процессы сведены по разделам.
У каждого раздела есть свои подразделы с понятными, определяющими функционал, названиями категорий. Следовательно, при навигации не возникает никаких трудностей.
Так, если фирма занимается продажами, то ей становятся доступны операции:
- Продажи (включая выписку необходимых документов, комиссионные продажи, ремонт),
- Розничные продажи (включая обмен с оборудованием и переоценку в рознице),
- Биллинг (создание счетов и тарифных планов),
- Расчеты с покупателями (сверки и корректировки долга),
- Публикация торговых предложений,
- Номенклатура и номера ГТД,
- Цены и скидки (включая дисконтные карты),
- Планирование,
- Доставка,
- Аналитика,
- Печать этикеток и дополнительные возможности.
Аналогично просто и доступно устроена навигация по другим разделам.
4. Функционал раздела CRM
CRM помогает управлять заказами и счетами, пользователь может проанализировать выполнение заказов и продаж. Важная роль здесь отведена планированию. Программа позволяет формировать прайс-лист и выполнить массовую рассылку писем и sms.
Здесь есть шаблоны коммерческих предложений и договор с контрагентами, писем и смс-сообщений. Можно настроить источники привлечения, чтобы отслеживать откуда: с сайта, рекламной кампании, звонков, писем, выставки пришли заказы.
В целях аналитики продаж с момента первого обращения клиента и до отгрузки предусмотрен инструмент «Воронка продаж».
Для этого в меню «CRM» надо выбрать раздел «Воронка продаж», установить временной период, при необходимости сделать настройки фильтров и сравнений, и нажать кнопку «Сформировать».
При клике на лиды откроется окошко с информацией о лидах, их текущем состоянии, результате изменений и ответственных лицах.
При оценке воронки продаж по заказам-нарядам, так же при клике на соответствующий процесс, например, выезд замерщика, откроется детализация.
В ней будет указано по каждому заказу текущее состояние, например, завершен, покупатель, ответственность и сумма. Цвета воронки позволяют определить причины потерь по лидам и по заказам.
Существует возможность настроить вариант отчета:
- Воронка продаж,
- Воронка продаж по заказам,
- Воронка продаж по лидам,
- Воронка продаж по покупателям.
Реализована фильтрация по менеджеру (ответственному лицу) и источникам привлечения.
При нажатии на кнопку «Отправить» появляется выбор направлений отправки отчета – на почту или по смс.
Также в разделе «CRM» можно сформировать различные отчеты:
- валовая прибыль по номенклатуре,
- анализ базы лидов,
- анализ базы контрагентов,
- контроль заполнения контактной информации,
- анализ работы менеджеров,
- задолженность покупателей по срокам долга,
- отгрузка и оплата по заказам
и другие.
Все это позволяет оценивать работу фирмы в различных разрезах и направлениях.
5. Разделы «Закупки», «Работы» и «Производство»
Раздел «Закупки» предоставляет возможность оформления заказов, счетов на оплату, выписку необходимых подтверждающих документов при взаимоотношениях с поставщиками. В том числе реализована функция учета расходов при импорте.
Здесь же доступны отчеты переработчиков, сверка и корректировка долга при расчетах с поставщиками, складские операции. Также как и в разделе «Продажи» есть дополнительные функции, связанные с планированием, аналитикой, работой с ценами и номенклатурой, выгрузкой базы товаров и т.п.
В разделе «Работы» навигация не столь обширная. Здесь можно выписать заказ-наряд, дать задания на работу, учесть время, оформить прием и передачу в ремонт. А также сформировать отчетность по выполняемым работам.
Раздел «Производство» помимо типовых операций по заказам на производство и распределению затрат, оформлению сдельных нарядов и заданий на работу, позволяет планировать ресурсы и рассчитывать потребности.
Для того, чтобы увидеть ресурсную нагрузку, в меню «Производство» в разделе «Планирование» следует выбрать «Планировщик ресурсов». После выставления нужного периода времени откроется ресурсная занятость. Соответственно, на основании этих данных можно планировать дальнейшее использование ресурсов.
При клике на конкретного исполнителя откроется информация непосредственно по нему.
«Расчет потребностей» позволяет увидеть дефицит продукции и спланировать производство.
В настройках раздела «Производство» можно указать способ, по которому будут распределяться материалы.
Нажатие на знак вопроса раскроет более подробную информацию по настройке.
Раздел «Отчеты» позволяет оценить процесс производственной деятельности с различных ракурсов:
- Выпуск продукции.
- Незавершенное производство,
- План-факторный анализ производства,
- Нормативный состав изделий,
- Остатки товаров на складах,
- Сдельные наряды и т.п.
Следовательно, руководителю организации откроется полная информация, касаемая работы предприятия и движения продукции.
6. Раздел «Деньги»
Как видно из названия, здесь собраны все операции, связанные с движением денежных средств в организации. Информация в этом разделе необходима для ведения учет денежных средств и планирования финансов.
Раздел состоит из подразделов, в которых обобщен функционал по конкретным видам денежных потоков:
- Банк – безналичные расчеты,
- Касса – наличные расчеты,
- Эквайринг – операции по платежным картам,
- Подарочные сертификаты,
- Кредиты и займы.
Особый интерес представляют два раздела: Планирование и Аналитика.
В последнем можно сформировать отчеты по движению денежных средств в разрезе:
- Денег в кассе,
- Остатков денег,
- Задолженностей покупателей и поставщикам,
- Расчётам с комиссионерами.
А также можно оценить денежные потоки в целом.
Для этого в разделе «Деньги» подразделе «Отчеты» выбрать «Денежный поток». В открывшемся окне установить период, в правой части настроить фильтры, колонки сравнений и нажать кнопку сформировать. Отчет позволяет сравнивать поступления помесячно, поквартально, по полугодиям или году.
Еще один полезный инструмент — платежный календарь. Он способствует ведению оперативной работы с платежами, планированию и контролю движения всех денег компании.
Все эти функции облегчают учет и планирование денежных потоков в фирме.
7. Расчет зарплаты и анализ бизнеса
В разделе «Зарплата» предусмотрено ведение кадрового учета: прием и увольнение сотрудников, кадровые перемещения. В обязательном порядке включена функция сбора согласия на обработку персональных данных.
Здесь же есть возможность расчета и выплаты заработной платы, учет договоров кредита и займа сотрудникам.
Тут отражены основные положения договоров: сумма займа, проценты по кредиту, ежемесячный платеж у конкретных сотрудников фирмы.
В подразделе «Все отчеты» отражены начисления и удержания по сотрудникам, расчеты с персоналом и расчетная ведомость.
Проанализировать бизнес можно в меню «Компания» в разделе «Развитие бизнеса». В нем представлены подразделы «Анализ бизнеса», «Бюджеты» и «Показатели бизнеса».
Первый подраздел при соответствующих настройках показывает прибыльность и маржинальность бизнеса. Здесь можно увидеть доходы и расходы, денежные потоки и баланс. Как обычно, необходимо выставить период, за который производится анализ.
Другие подразделы позволяют создавать необходимые показатели и формировать бюджет.
В этом меню в разделе «Отчеты» есть функционал «Состояние компании».
Он позволяет отправить на почту показатели компании на текущий момент: активы, обязательства, деньги в разрезе наличных и безналичных средств, в подотчете и в качестве авансов и другие показатели.
8. Заключение
По результатам оценки функциональности программы 1С: УНФ можно сделать вывод, что она дает большие возможности для учета деятельности и бизнес-аналитики фирмы. Система предлагает удобные отчеты по движению денежных средств, активов и обязательств в различных разрезах.
Также есть функция, позволяющая осуществлять продажи в кредит. Для этого нужно зайти в раздел деньги и отметить флажком «Оплата кредитом в розницу». Также здесь предусмотрена возможность работать со сканером штрих-кодов.
Следовательно, в одной программе можно легко вести учёт финансового состояния предприятия и анализировать результаты работы. Кроме того, по договорам 1С:ИТС в 1С УНФ появляется возможность использовать более 20 уникальных сервисов: 1С ФРАНЧАЙЗИ, 1С КОНТРАГЕНТ, 1СПАРК РИСКИ, 1С ОТЧЕТНОСТЬ и другие.
Тинькофф Платинум — кредитная карта с лимитом до 1 000 000 ₽. Оформить можно онлайн, нужен только паспорт. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда
Tinkoff Black — дебетовая карта с кэшбэком. Зарабатывайте деньги, а не бонусы. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда
Счет для бизнеса в Тинькофф — открытие и обслуживание счета от 0 ₽. Если оформить по моей ссылке, вы получите 3 месяца обслуживания бесплатно
Кредит наличными от Тинькофф — без справок о доходах и поручителей. Если оформить по моей ссылке, вы получите повышенный кредитный лимит
Инвестиции — откройте брокерский счет в Тинькофф за 5 минут без визита в офис. Если оформить по моей ссылке, вы получите акцию до 4 000 ₽