Основано на реальных событиях, имена изменены.
Есть у меня знакомая учительница русского языка Марина. Молодая симпатичная женщина, и хотя о возрасте дам говорить не особо этично, я-таки озвучу - ей 32 года.
И решила она в этом году сменить одну школу на другую. Выбирала новое место работы тщательно, по подходящим условиям работы, проходила собеседование с директором школы, обеих всё устроило. Одну - кандидатура специалиста, другую - сама школа и всё, что «к ней прилагается».
И вот он день «X» -1 сентября. Все знают, что этот день волнителен не только для учеников и их родителей, но и для учителей. Марина тоже изрядно нервничала (сужу исключительно по её рассказу).
Знакомая нанесла неброский мэйк-ап, сделала причёску, про маникюр\педикюр умолчу, ведь это женщина делает по умолчанию.
И.. «нарядилась», так по-свойски Марина назвала процесс подбора одежды.Выбрала белую блузку на пуговицах, с длинным рукавом, из плотной не просвечивающей ткани, колготки телесного цвета, чёрные туфли на высоком каблуке и юбку-карандаш ниже колена ярко красного цвета.
Как таковой линейки в этом году не было, детей просто торжественно встретили у входа в школу и сопроводили в класс, где состоялось знакомство педагога со своими учениками.
И пока Марина, улыбаясь, немного рассказывала ученикам про себя, параллельно задавая вопросы детям, в класс заглянула директриса: как –никак первый день на рабочем месте новой учительницы, то ли подбодрить её хотела своим визитом, то ли проконтролировать. Заглянув в класс, директор остолбенела, по словам Марины, нахмурила брови и процедила сквозь зубы: «Марина Викторовна, после урока зайдите ко мне в кабинет».
Моя знакомая в растерянности, понимает что сделала что-то не так- реакция директрисы говорила сама за себя. Окончание урока проводила уже без улыбки, иногда сбиваясь с темы, в итоге спасительный звонок, и Марина помчалась «на ковёр». Как рассказывает моя знакомая, в этот момент она передумала всё, за что ей могло влететь: неправильное поведение с учениками, а может надо было утром зайти к директрисе и поздравить её букетом цветов, и таких «может» в голове было много.
И вот перед ней дверь с надписью «Кабинет директора», стук, не слишком робкий из-за нервов, чересчур уверенный шаг через порог, не дождавшись формального «войдите». Марина внутри.
Всё оказалось чересчур банальным? Или глупым? Или абсурдным? Или как это назвать?
«Красная юбка! Марина Викторовна, на вас надета красная юбка, это недопустимо в учебном заведении, вы учительница, подаёте пример ученикам, а вы какой пример подаёте, соблюдайте дресс-код и одевайтесь соответственно положению»- гневную тираду директор не просто сказала, она выплюнула это в лицо моей знакомой.
Марина Викторовна, надо заметить, женщина с характером, не удержалась и выплюнула в ответ: «Наталья Ивановна, на собеседовании вы ни слова не сказали про установленный в вашей школе дресс-код, я положений об этом никаких не подписывала, на мне не мини-юбка, не кожаные штаны, пуговицы застёгнуты до ворота, нет, мой стиль соответствует деловому, виноватой себя не считаю»!
«Марина, ты в своём уме, первый день на новом рабочем месте, споришь с начальством, показывая сразу свой не простой характер»- подумала я, выслушивая рассказ.
Спор ник чему не привёл, директриса просто оборвала Маринины пререкания фразой- «чтобы такого больше не было» и попросила удалиться из кабинета.
Знакомая злилась и бесилась, сначала решила уволиться, мол, нА тебе - целый класс оставлю без учителя (она взяла классное руководство), потом подумала, куда пойдёт-в репетиторы? Но Марина женщина деятельная, ей это скучно.
После этого разговора на второй день в школу Марина пришла в простом неброского вида костюме, видела я у неё один такой - серый, не приметный и такой грустный, а что делать, работу терять не хочется. Правда, яркие вещи она любить не перестала, часто хвастается обновками в гардеробе: жёлтое платье, синий джемпер, красные брюки прикидывает на себя и поникает: «на работу в таком не придёшь, не известно, какой цвет не понравится директору в следующий раз».
И не понятно, на чьей стороне правда в этой ситуации, почему учительницу встретили, по сути, по одёжке, хотя должны были оценить, как профессионала и совсем по другим критериям.