Смена менеджмента определенно дает свои плоды. Если еще пару лет назад Магнит открывал свои магазины повсеместно, чтобы захватить более высокую долю рынка, жертвуя рентабельностью, то сейчас LFL показатели наконец-то закрепились в положительной зоне. Это нам говорит о том, что г/г одни и те же магазины наконец-то стали показывать рост доходов, а не стагнацию.
В 1 полугодии 2020 года из-за пандемии был большой ажиотаж в продовольственном сегменте, сметали все, от туалетной бумаги до консервов и круп, что позитивно повлияло на доходы ритейла. Прошлый год определенно можно считать высокой базой для сравнения с текущими результатами.
📊 Финансовые результаты за 1 п/г 2021г.:
Выручка выросла на 7,7% г/г до 822 млрд. руб.
EBITDA выросла на 7,4% г/г до 58 млрд. руб.
Чистая прибыль выросла на 34,6% г/г до 23 млрд. руб.
Мы видим, что даже с учетом высокой базы, динамика доходов осталась в положительной зоне. После консолидации Дикси в 4 кв. картина может немного поменяться. Купленные магазины имеют меньшую маржинальность и, скорее всего потребуют дополнительных инвестиций для косметического ремонта и обновления.
Тем не менее, сделку можно рассматривать, как стратегический шаг по наращиванию доли рынка в крупных регионах, где процент присутствия самого Магнита относительно небольшой. Напомню, что в стратегические планы менеджмента до 2025 года входит рост маржи по EBITDA до 8%, удержании долговой нагрузки в пределах ND/EBITDA =1,5 и стабильная выплата дивидендов.
ND/EBITDA = 1,2 - пока в пределах нормы, но надолго ли?
Высокие дивиденды поддерживают текущие котировки акций, но они платились в долг, и свободным денежным потоком (FCF) не покрывались (чистой прибылью тоже, кстати). Исключением стал 2020 год, когда вырос операционный денежный поток из-за пандемии и срезали капексы почти в 2 раза, что сильно вытянуло FCF.
Пока долговая нагрузка относительно низкая это не страшно, но с учетом приобретения Дикси и роста ставок, которые уже отражаются на стоимости обслуживания, высокие дивиденды могут оказаться непозволительной роскошью. Пока нас уверяют, что даже покупка оранжевого ритейлера на выплату акционерам никак не повлияет, "будем посмотреть". С другой стороны, у менеджмента руки развязаны, четкой див. политики нет, которая бы предусматривала фиксированное значение прибыли или FCF на выплату. Чисто теоретически, дивиденды могут срезать до размера свободного денежного потока. Что будет в таком случае?
За 1 полугодие фактически заработали 9,5 млрд. руб FCF, что дает 97 рублей на акцию против выплаты в 245,3 руб. в 1 полугодии 2020 года. Это просто к слову, данные расчеты не говорят, что менеджмент заплатит именно столько, просто на такую выплату они заработали реальных денег. Ну и нужно учитывать, что в конце года сюда еще добавятся финансовые результаты Дикси, что немного увеличит EBITDA и операционный денежный поток.
Мультипликаторы:
P/E = 12,8
EV/EBITDA = 5
Фундаментально картина достаточно хорошая, растут доходы, мультипликаторы находятся в пределах своих средних значений за последние годы. Пока у менеджмента сохраняется запас для выплат высоких дивидендов, но долго ли они смогут в таких условиях работать, пока остается вопросом, дождемся годового отчета и там будет видно.
Главный риск для акций в моменте, на мой взгляд - срезание дивидендов, что негативно повлияет на капитализацию. В долгосрочной перспективе риск - отставание в онлайн торговле и доставке товаров от основного конкурента - $FIVE . В этот поезд они запрыгнули последними, та же $LNTA уже активно развивает это направление. Но посмотрим, может быть, благодаря покупке Дикси, крупные города получится быстрее отвоевать, чем сейчас кажется.