Промышленная революция приучила нас быть заменяемым винтиком в механизме, думать стандартно и слушаться. В итоге мы имеем ситуацию:
"В мире много стран, люди в которых желают быть послушными и работать много и больше за меньшие деньги, чем мы. Поэтому мы не можем победить в конкуренции за покорность. Следовательно, надо побеждать в умении вести людей (лидерстве) или их решении проблем."
Так сказал Seth Godin - один из величайших марекетологов времени, вошедший в аллею славы Американской Маркетинговой Ассоциации.
Seth Godin так же отмечает, что мы - как родители стоим перед выбором взять ответственность за то, что мы учим своих детей быть заменяемым винтиком для механизма, который уже мало нуждается в винтиках. Роботы и искусственный интеллект заменят людей на позициях, где нужна послушность и взаимозаменяемость. Поэтому у нас два выбора:
1) научиться вести людей за собой, лидировать;
2) решать проблемы людей;
Для меня, как человека выросшего в эпоху СССР, где обслуживание людей считалось чем-то низкосортным и низкостатусным, это крайне любопытная история, потому что какое-то время в у меня в голове два понятия смешивались - покорность и услужливость. Потребовалось время, чтобы разделить эти два понятия.
Например, в ресторане владелец ресторана / шеф повар подходит к вашему столику и демонстрирует услужливость и выполняет любое ваше желание. Но это не означает, что владелец ресторана покорен вам. Владелец решает мою проблему - утоляет мой голод, а заодно я получаю хорошие эмоции от сервиса и приятной обстановки.
А что вы думете по этому поводу?