Эта история была на одном из последних интервью на должность руководителя отдела продаж. И могу сказать, что эта ситуация частая гостья в нашей жизни, и почти каждый руководитель с ней сталкивался в той или иной роли.
Проводила собеседование с молодым кандидатом до 30 лет, с активной жизненной позицией, с уже достаточно хорошим управленческим опытом в достаточно крупной федеральной компании.
Задаю стандартные вопросы на проверку профессиональных знаний. Один из которых задаю всегда, чтобы проверить понимает ли вообще кандидат, что должен делать на данной должности: «Расскажите основной функционал руководителя»
Кандидат активно начал называть функционал руководителя отдела продаж, половину упустил, тогда я попыталась выявить дополнительными вопросами вообще знает функционал или просто забыл. Кандидат сослался на волнение, но все же поинтересовался, что он упустил. Обычно я так не делаю, но думаю раз спрашивает скажу, что упустил контроль и обратная связь сотруднику. В ответ заявляет, что он не согласен, что и без этого можно прекрасно выполнить работу.
Когда у тебя больше 10 лет управления за плечами, ты постоянно развиваешься в своей профессии и тебе говорят, ты не прав... "Если правильно поставишь задачу, все выполнят"
Появляется ступор...у когото раздражение или злость
И тут три выхода...
1. Когда доказывают, что он не прав.
Кстати и я так делала лет 5 назад. Начинается спор со всеми эмоциональными сопровождением. Конечно у многих бы получилось продавить, у кого-то даже стоит задача сделать так... но кому это было бы приятно и какое впечатление останется? В моей ситуации это неприемлемо. Я представляю компанию работодателя.
2. Задать правильный вопрос.
Этот метод я использую достаточно давно. И использовать его можно в любой ситуации. Когда вы нанимаете, или когда вы наставник, или когда ставите задачу метод адоптировать можно под любую ситуацию. В случаях, когда кандидат или уже сотрудник показывает, что он умнее всех, что просмотрел несколько десятков прямых эфиров гуру продаж не стоит нападать или доказывать (с убежденным спорить плохая идея). Самый простой способ задать вопрос «Почему ты так считаешь?» и потихоньку вывести в то русло, которое будет правильным, которое нужно вам, без жестких переговоров. Пускай он сам сделает выводы, что это важный момент. В моем случае и кандидат остался довольным и я в глазах не была последней зверюгой.
3. Все как есть.
Есть еще третий вариант - оставляешь все как есть. Это в том случае, когда нет ни сил не времени на это.
В любом случае выбор за вами. Но...Возможно у вас есть свой метод, как поступили бы вы? Напишите в комментариях.
#бизнес секреты #собеседование #компетенции