Мы иногда мотаемся на поезде между Смоленском и Москвой по делам. Выбирая сидячие места, это зачастую получается намного дешевле, удобнее и быстрее, чем на автобусе или даже автомобиле... Без пробок и расходов на топливо, да и утомительная 6-7 часовая поездка на автобусе обойдётся от 900-1000 рублей! Но и свои минусы и нюансы тоже имеются...
Поезда "Ласточки" сейчас ездят между Москвой, Питером, Нижним Новгородом и другими городами, включая Краснодарский и Ставропольский край... С момента запуска сидячих скоростных "Ласточек", РЖД неоднократно повышало цены на билеты, вводило динамическое ценообразование, увеличивало число рейсов и количество вагонов с пяти до десяти.
На данный момент по маршруту Москва-Смоленск курсируют по пять поездов в день на 5 или 10 стандартных сидячих вагонов. Цены билетов зависят от оставшихся свободных мест и даты покупки. Минимальная цена - 650 рублей, а если покупать прямо перед поездкой и билеты заканчиваются, то почти 1'100 рублей.
Двухэтажный поезд РЖД по тому же маршруту сейчас стоит от 599 рублей до ~795 рублей за сидячее место, ходит всего раз в день, причём не ежедневно... Что лучше и удобнее? В последнюю поездку на фестиваль "Слёт под рюкзаком" в подмосковной Коломне мы добирались до Москвы на "Ласточке", а обратно - на двухэтажном поезде. И готовы сравнить все плюсы и минусы ))
И там, и там сидячие места с подлокотниками, полки и специальные секции для багажа, розетки для подзарядки электроники, схожая стоимость билетов, скорость до 130-150 км/ч и четырёхчасовая продолжительность поездки... Так в чём же разница и существенные отличия?
Плюсы и минусы "Ласточки"
"Ласточки" - это немецкие Siemens! Они современнее и тише. Трогаются и едут плавно, без толчков и вибраций. Огромные окна, светло, чисто, отличная работа кондиционеров. Если едете компанией или большой семьёй, то 4-6 мест друг напротив друга - удобнее и веселее ))
Главные минусы заключаются в том, что "Ласточка" - это по сути не поезд, а электричка, рассчитанная на непродолжительные поездки до часа-двух максимум... Заметно это в первую очередь по креслам, розеткам, мусоркам и туалетам! Розеток мало - одна на 10-15 мест и расположены высоковато для использования со стандартным 1,2м проводом. Спинки у сидений не откидываются, карманов и столиков нет совсем! Да, тут как и в самолётах предлагают чай, кофе, сэндвичи, закуски или мороженое, но кушать это всё на коленках крайне неудобно! Малюсенькие подвесные мусорки в вагонах не вмещают в себя практически ничего! Туалета всего два на пять вагонов (440 мест!) и ко второй половине поездки очереди в эти туалеты становятся бесконечными!
Плюсы и минусы двухэтажного поезда
Двухэтажный поезд явно рассчитан на дальние поездки, но есть вопросы к отечественным конструкторам и разработчикам.
Из преимуществ... Откидываются спинки кресел и больше места для ног. Есть столики и сетки-карманы. Для каждого пассажира - своя розетка под сиденьем. В каждом вагоне установлены вендинг-машина, кофе-автомат и кулер с холодной/горячей водой. В каждом вагоне по 4 туалета, а не 2 на пять вагонов! Двери между вагонами открываются кнопкой и закрываются автоматически. Все места по двое, что хорошо, если Вы едете в одиночку или парой, но не очень, когда большой компанией или семьёй. На окнах опускаются выдвижные шторки от солнца.
Но окна в вагоне поменьше и не всегда совпадают с креслами - может так получиться, что всю дорогу будете смотреть в стену )) Планировка, как в самолёте: спинки заднего ряда почти не откидываются, а на первом ряду столики выдвигаются из специальных ниш и нет карманов. По сравнению с "Ласточкой", намного сильнее толчки, вибрации и шум от кондиционера. На верхних багажных полках торчат винты, дерущие багаж. Второй этаж - не идеальный вариант для детей или пожилых из-за лестницы, лучше брать на первом.
Выводы
Автобус - долго, дорого и неудобно. С автомобилем тоже всё ясно - устанете за рулём, потратитесь на бензин, но зато свобода перемещений, комфорт, уединение и удобство перевозки багажа. А поезд был бы просто идеальным вариантом, если бы объединить все плюсы и избавиться от перечисленных досадных минусов... А пока: любите поесть, поспать и поработать в поезде - выбирайте двухэтажный; для семей с детьми, пообщаться компанией в относительной тишине и смотреть в окно - "Ласточку" ))
Не забудьте подписаться - с нами всегда: самолётом, поездом машиной ))