Найти в Дзене

Бабушка, прости меня за эту слабость

Я, как сейчас помню, гуляла с подругами по Невскому. Смеёмся, болтаем. Звонит телефон, я отвечаю. И через 5 секунд у меня подкашиваются ноги, из горла вырывается жуткий стон. Стою и рыдаю так, как никогда не  рыдала. Девочки только после этого замечают, что я не иду с ними дальше. Подбегают, спрашивают, что случилось. В тот момент я не могла связно говорить, сквозь слёзы и слюни, доносится: «Она ушла, ее больше нет.  Ушла, она ушла». Меня ещё долго не могли успокоить. Позже я поехала к лучшей  подруге, потому что там не  задавали лишних вопросов, а просто сидели рядом. Потому что она все знала. Знала эту жестокую реальность, когда больше не можешь позвонить своему самому близкому человеку на свете. Меня вырастила прабабушка, с 5 лет. Она стала мне мамой, опорой, защитой и стеной от всего плохого. За два года до ее смерти, у нее случился инсульт, она не могла ходить и не очень связано общалась. Ее взяла на попечение родная дочка. Уход всегда был на высшем уровне, прабабушка ни в чем не

Я, как сейчас помню, гуляла с подругами по Невскому. Смеёмся, болтаем. Звонит телефон, я отвечаю. И через 5 секунд у меня подкашиваются ноги, из горла вырывается жуткий стон. Стою и рыдаю так, как никогда не  рыдала.

Девочки только после этого замечают, что я не иду с ними дальше. Подбегают, спрашивают, что случилось. В тот момент я не могла связно говорить, сквозь слёзы и слюни, доносится: «Она ушла, ее больше нет.  Ушла, она ушла». Меня ещё долго не могли успокоить.

Позже я поехала к лучшей  подруге, потому что там не  задавали лишних вопросов, а просто сидели рядом. Потому что она все знала. Знала эту жестокую реальность, когда больше не можешь позвонить своему самому близкому человеку на свете.

Меня вырастила прабабушка, с 5 лет. Она стала мне мамой, опорой, защитой и стеной от всего плохого. За два года до ее смерти, у нее случился инсульт, она не могла ходить и не очень связано общалась. Ее взяла на попечение родная дочка. Уход всегда был на высшем уровне, прабабушка ни в чем не нуждалась.

Я приезжала к ней очень редко. Мотивируя это количеством работы, учебы, удаленностью проживания и еще чем-то "важным" на тот момент. Там понимающе кивали, но все равно говорили, чтобы я не забывала навещать.
-2

Позже, на поминках, мне кинут это обвинение в лицо, как грязную тряпку.

Не приезжала - значит не надо было.

"Вот как ты любила прабабушку, вот как она тебе нужна была". Эти слова после похорон резали по живой ране, как острое лезвие. Эта рана начнет утихать очень не скоро, как и чувство вины.

И только спустя время, я признаюсь себе в этой боли, в этой слабости. Я просто не могла, я не могла приезжать туда. Я очень боялась остаться одна.

Всю жизнь она учила меня, что надо быть сильной. Быстрее, выше, сильнее. Но вид сильного в прошлом человека, который оказался беспомощным - это оказалось сильнее меня. Увидеть - это значит признать, а я стремительно убегала от этого.

-3

Сейчас, оглядываясь назад, я бы много отдала, чтобы каждый день быть рядом с ней.

Теперь мне бы хватило мужества на это. Но уже поздно.

Боль и слабость это не зазорно. Это нормально. Мы живые люди. И пока есть время и возможность все изменить, воспользуйтесь этим шансом. Быть рядом с самыми важными людьми в вашей жизни.

Бабушка, я знаю, ты и сейчас защищаешь меня.

Я люблю тебя больше жизни, прости меня за эту слабость. Я ее принимаю.