Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Россия будет строить суда для Казахстана

Постепенно отечественное судостроение выходит на экспорт. Соседние страны заинтересованы в российском торговом флоте и международном сотрудничестве.

Строить суда сможет ближайший к Казахстану российский регион - Астраханская область. Недавно состоялась встреча губернатора области Игоря Бабушкина, первого вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Каирбека Ускенбаева, а также представителей Объединенной судостроительной корпорации.

Стоит отметить, что в Астрахани уже было произведено большое количество судостроительных объектов, предназначенных для поиска, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Заказчиками выступали международные компании, специализирующиеся на освоении морских нефтегазовых месторождений на территории Казахстана. Глава Астраханской области отметил, что в регионе в связи с развитием судостроительной промышленности готовы взяться за подобные заказы от партнеров из Казахстана.

Работы в Каспийском регионе / Фото из сети
Работы в Каспийском регионе / Фото из сети

Представители ОСК, в свою очередь подчеркнули, что Прикаспийские страны являются для корпорации стратегически важным направлением для сотрудничества и развития экспорта в сфере гражданского судостроения и морской техники: "Россия и Казахстан всегда были надежными партнерами, как в политике, так и в бизнесе. Судостроение – один из наиболее достойных примеров сотрудничества между странами. Суда, построенные на предприятиях группы ОСК, сегодня успешно работают в составе флота Казахстана".

Партнеры сошлись во мнении, что географическое расположение астраханских верфей ОСК, а также накопленный заводами опыт в строительстве судов класса "река-море" различного назначения и объектов обустройства нефтегазовых месторождений должны стать подспорьем для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Что же может предложить Россия Казахстану?

Во-первых, астраханские верфи, в частности завод "Красные баррикады", специализируются на строительстве объектов обустройства нефтегазовых месторождений, поставку буровых платформ под ключ и отдельных блок-модулей. Как говорилось выше, для Казахстана на данный момент это одна из приоритетных отраслей.

Во-вторых, ОСК предлагает рассмотреть возможность строительства пассажирского флота для развития туризма на Каспии. В-третьих, всегда для стран с выходом к морю нужны так называемые "рабочие лошадки" - речь идет о судах снабжения и обслуживания различного назначения. И, конечно, верфи готовы предложить услуги по судоремонту.