Мы с подругой много времени проводим в приюте для бездомных животных. Обожаем собак. Когда я потеряла любимого пса, я пошла помогать волонтёрам в приюте.
Мне приходилось выгуливать любимцев, кормить их и лечить. Иногда провожать в последний путь. Это оказалось для меня слишком тяжело. Через год я стала помогать исключительно деньгами.
И всё же спустя ещё год я вернулась. Моё желание просто приехать и посмотреть, как там дела, затянуло меня по новой. Людей не хватало. Пожертвований тоже. Все работали на голом энтузиазме. Чтобы как-то выживать, волонтёры проводили барахолки, а на вырученные деньги кормили питомцев.
Об идее с носками
Перед Новым годом я попросила подругу нарисовать праздничные открытки, чтобы продать их на очередной барахолке. Она предложила мне сделать носки с собачьей тематикой.
У неё на примете была фабрика, которая могла отшить индивидуальный заказ. К тому же мы решили, что тёплые носки с оригинальным дизайном перед Новым годом – это супер идея! Все уже устали от снежинок и цветочков, а «собакены» способны вызвать волну интереса.
Так и произошло. На 57 000 рублей, которые нам дали родители, удалось заказать 400 пар носков. Их смели буквально за месяц.
Хитом продаж стали носки бордового цвета с забавной косточкой. На вырученные деньги мы дозаказали ещё 200 пар. К концу января удалось распродать всё.
Это помогло мне сделать несколько выводов. Во-первых, носки удачно подошли к зимнему сезону. Именно в это время они всем нужны, и это лёгкий подарок. Мало того, что даришь нечто прикольное, так ещё и собакам помогаешь.
Во-вторых, у нас был корпоративный заказ от IT-шников, чей логотип фирмы – собака. Работать с таким заказом оказалось намного проще и выгоднее.
Наша идея принесла 240 000 рублей выгоды. Мы вернули деньги родителям, а остальное отдали на нужды приюта. Себе не забрали ни копейки!
О развитии идеи
Мы пришли к выводу, что раз идея так нравится людям, то её надо развивать. Сделали другие принты, в основном на тему путешествий: маяки, замки, подъёмы на гору. Однако, продажи сильно упали. Идея провалилась. Людям нужны были только собачки.
Холода сменялись более тёплыми днями и носки в принципе упали в популярности. Мы перевели «собачьи» принты на футболки и шоперы.
Благодаря знакомствам подруги с нами стал сотрудничать владелец станка для печати принтов. Мы обыгрывали собаками известные сериалы, а по детским рисункам наших питомцев из приюта составили целую коллекцию футболок. Некоторые рисунки были безумно талантливыми!
О штанишках для «пёселей»
Постепенно линейка наших товаров расширялась. Мы даже стали производить настоящие лежанки для собак. Правда, их приходилось делать под конкретный заказ – производство слишком дорогое.
Чтобы снизить цену лежанок мы решили использовать вторсырьё, а именно старые джинсы. Кинули клич в свой Инстаграм под названием «Штанишки для пёселей». Суть идеи была в сборе у наших подписчиков старых джинсовых вещей. Откликнулось очень много людей! Мы собирали целые коробки материала.
Швею мы нашли через знакомых. Это была женщина, недавно вышедшая на пенсию. Она была рада возможности заработать на дому. Потом мы привлекли к проекту ещё нескольких людей с ограниченными возможностями.
Лежанки стоят от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от размера. Целую партию мы передали в приют безвозмездно.
Пока мы работаем, как простое ИП. Прибыль проекта очень нестабильна. Самые «продажные» месяцы приносили нам под 200 000 рублей. А самые «глухие» - всего 10 000 рублей. Радует, что в минус мы ещё не уходили ни разу.