Найти в Дзене
Байки из рингсайда

Серхио Мартинес против "патронов" мирового бокса

Серхио Габриэль «Маравийя» Мартинес – одно из ярчайших явлений в боксе конца нулевых – начала десятых. В лучшие годы карьеры у аргентинца был полный набор суперзвезды – зрелищный стиль, харизма, острый язык и стремление к вызовам. Не хватало лишь мощной промоутерской поддержки, которая почти всегда является неотъемлемой частью успеха в профессионалах. Делами Серхио в США занимался промоутер Лу Дибелла. Человек, безусловно, в индустрии уважаемый, располагающий солидными материальными ресурсами и относительным влиянием. Однако в сравнении с крупнейшими игроками на рынке, к коим относятся Боб Арум, Эдди Хирн, Эл Хэймон или Оскар Де Ла Хойя, Дибелла уступает. Будь на стороне Мартинеса кто-то из них, пробиться ему было бы гораздо проще, и уж точно не было бы неприятной истории, произошедшей между ним, телеканалом НВО и Всемирным Боксерским советом в годы чемпионства «Маравийи». В 2011 году WBC постановил, что Серхио должен встретиться с обязательным претендентом в лице немца Себастьяна Збик

Серхио Габриэль «Маравийя» Мартинес – одно из ярчайших явлений в боксе конца нулевых – начала десятых. В лучшие годы карьеры у аргентинца был полный набор суперзвезды – зрелищный стиль, харизма, острый язык и стремление к вызовам. Не хватало лишь мощной промоутерской поддержки, которая почти всегда является неотъемлемой частью успеха в профессионалах. Делами Серхио в США занимался промоутер Лу Дибелла. Человек, безусловно, в индустрии уважаемый, располагающий солидными материальными ресурсами и относительным влиянием. Однако в сравнении с крупнейшими игроками на рынке, к коим относятся Боб Арум, Эдди Хирн, Эл Хэймон или Оскар Де Ла Хойя, Дибелла уступает. Будь на стороне Мартинеса кто-то из них, пробиться ему было бы гораздо проще, и уж точно не было бы неприятной истории, произошедшей между ним, телеканалом НВО и Всемирным Боксерским советом в годы чемпионства «Маравийи».

-2

В 2011 году WBC постановил, что Серхио должен встретиться с обязательным претендентом в лице немца Себастьяна Збика. Команда Мартинеса не возражала и согласилась на бой. Препятствие, однако, возникло в лице руководства НВО, которое сочло поединок Мартинес-Збик недостаточно конкурентным и отказалось его согласовывать. В качестве альтернативы аргентинцу был предложен чемпион WBO в первом среднем весе из Украины Сергей Дзиндзирук. У Серхио опять-таки не возникло проблем с утверждением соперника, и он принял бой.

В свою очередь, WBC остался не удовлетворён решением Мартинеса и НВО, и "Маравийя" был лишен титула. Казалось бы, не произошло ничего экстраординарного - обычная нестыковка интересов, да и для Серхио потеря пояса большой проблемой не стала, так как он уже успел сделать себе имя. Однако самое интересное произошло дальше.

НВО утвердило согласованный WBC бой за вакантный титул в среднем весе между Хулио Сезаром Чавесом-младшим и... Себастьяном Збиком. Чавес одержал достаточно спорную победу решением судей. Поединок навел на мысли, что немец оказался далеко не так плох, каким боссы НВО в свое время пытались его выставить. А сам Хулио, в свою очередь, предстал совсем не таким, каким его ожидали увидеть. Подавляющее большинство зрителей и представителей СМИ провозгласили, что победа должна была достаться Збику, который был точнее и активнее. Тем не менее, по итогам двенадцати раундов Чавес-младший в первый и единственный раз в карьере стал чемпионом мира, завоевав пояс, который должен был принадлежать Мартинесу.

-3

Политика двойных стандартов от WBC к этому моменту уже не должна никого удивлять. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить, как они чиновники Совета несколько лет игнорировали существование Диллиана Уайта, который законным путем стал претендентом на титул, принадлежавший Деонтею Уайлдеру. Или же упомянуть Адониса Стивенсона, который за шесть с половиной лет владения поясом WBC провел лишь две обязательные защиты. А вот позиция НВО оказалась неприятным сюрпризом.

Команда Мартинеса приложила все усилия к скорейшей организации поединка с Чавесом. Советник аргентинца Сэмпсон Легковиц и промоутер Дибелла добились от WBC назначения Серхио статуса обязательного претендента, тогда как сам «Маравийя» активно призывал Хулио к бою через СМИ и социальные сети.

Долгожданный матч состоялся в сентябре 2012 года и по большей части представлял собой блистательный перфоманс Мартинеса. Жаждущий мести аргентинец уступал массивному оппоненту в весе, но превосходил в скорости, подвижности и бойцовском интеллекте, что вылилось в одиннадцать с половиной раундов тотального доминирования. Чавес выглядел беспомощным, но за полторы минуты до конца боя сумел-таки потрясти Серхио мощным ударом, а затем отправить в тяжелый нокдаун. Конечно, у знакомых с историей бокса зрителей моментально всплыла в голове картина 18-летней давности, а именно памятное противостояние Хулио-старшего с американским вундеркиндом Мелдриком Тейлором, где мексиканец, также, как и его сын, разгромно уступал на карточках судей, однако в заключительной трехминутке нашел в себе силы остановить соперника. История не повторилась по двум причинам. Прежде всего, Мартинесу удалось сохранить значительно больше сил, чем Тейлору. Вторая же причина еще более очевидна и, по сути, является дефиницией всей карьеры младшего Чавеса: Хулио – даже близко не его отец.

-4

Таким образом, Серхио восстановил справедливость и вернул свой пояс, а НВО и WBC продолжили как ни в чем ни бывало нахвалить аргентинца и признавать за ним статус одного из лучших боксеров мира.