Всем привет!
И снова пост по горячим следам комментариев. Хотя они немного и остыли, но актуальности своей не потеряли.
Тема следующая: почему пациенты и их родственники терпят подобное отношение, описанное в постах про психиатрическую больницу? Ссылки на них в конце.
Вышло объёмно и не все доберутся до финала :)
Сегодня я в поисках ответа почему мы, пациенты, а точнее конкретно я, не пишем заявления в прокуратуру, в следственный отдел, в крайздрав, в минздрав и вообще куда угодно, кто может как-то повлиять на ситуацию, происходящую в психиатрических больницах. Почему не знаем всех своих прав, почему отмалчиваемся и ещё какие-нибудь "почему".
Я специально внимательно изучила ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" от начала и до конца. Затем, хотела процитировать буквально каждую статью и дать комментарии к ней, и уже потом высказать своё субъективное мнение, почему молчание - золото, в случае, если ты становишься пациентом закрытого отделения психиатрической больницы. Но получился внушительный фолиант, так что оставила эту затею и включила лишь свои эмоции.
Для тех, кому интересно, прочесть закон можно здесь:
Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 (последняя редакция)
Исходя из этого закона, прав у пациентов хоть отбавляй. И гуманное отношение, и соблюдение всех прав и свобод, и жёсткий запрет на использование лекарственных средств в качестве наказания. И много-много чего ещё.
Права-то я свои описанные знаю, но что толку от этого знания, когда вокруг решётки и слушать тебя никто не будет? Диагнозом не вышла.
Например, вот этого мне никогда не озвучивали:
Врач обязан предоставить лицу, страдающему психическим расстройством, в доступной для него форме и с учетом его психического состояния информацию:
- о характере психического расстройства;
- о целях, методах (включая альтернативные) и продолжительности рекомендуемого лечения;
- о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах;
- об ожидаемых результатах лечения.
О предоставленной информации делается запись в медицинской документации
Может потому что, состояние моё было не совсем вменяемым, а может врачи просто положили на эту процедуру свой стетоскоп и не обременяют себя лишней работой. Все 4 раза информации я получала ровно ноль. Ни чем лечат, ни как долго будут лечить мне не говорили. Сие тайна за семью печатями.
Мы, пациенты закрытого отделения, исходя из этого же федерального закона, можем писать заявления на имя глав.врача и отказаться в письменной форме от лечения.
А я и писала однажды какое-то там заявление на имя главного врача с просьбой меня выписать, и куда потом эту бумажку дели мне не ведомо. Мне так никто и не ответил и никуда не выписал. А я так надеялась.
На досрочной выписке могут настоять родственники. Но после разговора с лечащим врачом они, скорее всего, примут нелёгкое решение оставить пациента под наблюдением. Врач красочно распишет им что будет и как, если прямо сейчас недолеченного больного отправить в большой мир.
А так же, никто и никогда не сможет нас госпитализировать недобровольно, если мы сами туда приехали, собственноручно поставили подпись под добровольным согласием на вмешательство и вообще, судя по этому закону, лечить нас должны аки сахарных, ни дай Бог, чтоб не растаяли от очередной порции аминазина или галоперидола.
И да, когда попадаешь в приёмный покой впервые, невменяемая (и это важно!) и ставишь подпись под согласием, то оно как бы по умолчанию содержит в себе информацию, что лечить меня будут гуманно, что все мои права будут на месте и свобод я своих не лишусь.
Ну, это на бумажке красиво нарисовано. А на деле - как повезёт.
Так почему мы всё это терпим? Точнее не мы, почему я? Почему я, после той ситуации с вязками и грубостью, выйдя после месяца заключения в тюрьме, именуемой больницей, не взяла руки в ноги и не отправилась в прокуратуру. А всё просто - мы живём в России и это многое объясняет.
И ещё проще: я никогда и ни за что не хотела туда больше попадать. Ни ногой, ни рукой, ни в письменном виде. Я хотела забыть это как самый страшный сон и вообще никак более не соприкасаться с этой системой.
А ходить по судам и доказывать, что меня били и я не верблюд - это что-то из области моей личной фантастики.
Доказывать, что при мне материли других пациенток и снимали их на телефон, ради хохмы. Доказывать, что я видела, как женщина лежала с привязанным руками к кровати круглыми сутками, потому что всё, что из неё выходило, она размазывала по себе и по постели, ввиду того, что не соображала ровным счётом ничего и не могла сама дойти до туалета.
[После лечения она вообще двигаться не могла. А может она изначально не могла обойтись без коляски, но ходил слушок, что пришла она лечиться на своих двоих. Но это слух и отношения к делу не имеет]
Ну, и потому, что стигма в нашей стране настолько сильна, что любое заявление от психически нездорового человека, будет прежде всего заявлением от психически нездорового человека. Тут хоть конституция, хоть закон, но заявления принимают люди не лишённые предвзятости.
При проверке, по документам всё будет чётко и правильно. Получала лечение по всем стандартам оказания медицинской помощи. Что-то не понравилось? Так извините, тут каждая вторая с манией величия. Может ей приборы давали не серебряные, вот она и озлобилась и начала выдумывать всяческие непотребства? Возможно же такое?
А то, что меня вязали, как отъявленного преступника с наволочкой на голове - а ты докажи, что тебе не померещилось. А докажи-ка ты девочка, что тебя в туалет не выпускали. А кто ещё это видел? А кто может подтвердить?
Моё слово против сло́ва глав.врача, а он ведь и так проделывает нечеловеческую работу в области здравоохранения. Против слов всех заведующих отделениями и лечащих врачей, против слов санитарок - против них что я могу? Нуу...эээ....кхм...нарушили мои права....да.
Нет свидетельских показаний, нет дела. Слова́ психически больной - это слова́ психически больной. И даже, если родственники развернут фронт и пойдут с боем на больницу, то у них тоже мало что получится доказать.
"Вас там не было, пациентка всё придумала, они ж изобретательные, эти пациентки".
Но это всё мои домыслы. Возможно, на деле всё будет выглядеть иначе, возможно взмах крыла бабочки в виде заявления на нарушение аж самого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА вызовет тайфун и органы МВД перетрясут все подобные заведения.
А потом я снова окажусь в таком месте и изменится ли там что-то, кроме отношения ко мне как к "особо опасной, к той что жалуется"? Оно может мне как-то и поможет. Или нет.
Но возможно ли, лишь одним взмахом сломать колесо системы, заменить всех сотрудников на тех, кто в курсе о существовании таких слов, как "гуманность" и "права и свободы пациентов"? В нашей реальной реальности - нет. В каком-то параллельном мире - да.
Заявлять о своих права из-за решётки надзорного отделения - это и есть самый настоящий бред, похлеще того, что я инопланетянка.
Просьба, или что хуже, требование о соблюдении прав, лишь увеличит срок лечения. Да там что угодно способно увеличить срок лечения, поэтому бывалые пациентки советуют одно: молчи и никого не нервируй, ни с кем не ссорься. Будь вежлива, сиди тихо, как мышь. Глядишь выпишут.
Глядишь и выписывали.
Недолеченную. Зато притворившуюся спокойной. Потому что лечиться вот так, в таких условиях - себе дороже. Главное выйти из этого места и иной цели передо мной не стояло. Главное, чтобы это поскорее окончилось.
Я ещё много буду рассказывать о всяких ситуациях, лежала-то я не один раз и каждый раз встречала что-то новенькое. Но одно я вам скажу точно: доказать что нарушения были, есть и будут - это работа для стальных нервов и таких же яиц.
У меня нет ни того, ни другого. Всё что я имею в своем арсенале - это нежелание снова попадать в систему закрытых отделений психиатрических больниц.
Бороться же за свои права или чьи-то ещё, во имя... во имя гуманности и правды?! Да гуманность в нашей стране - это матерное слово, если начистоту. А правда - очень субъективная женщина.
Бороться за права пациентов - это стать публичным человеком, психоактивистом, это жизнь положить на это. Оно мне надо? Или мне всё же надо больше туда не попадать?
Кстати, перевод с добровольного лечения на недобровольное делается легко: собирается комиссия врачей - пишут заключение для суда - суд выносит решение о недобровольной госпитализации. И что там врачи решат своим коллективным бессознательным - одному Богу известно.
Сиди и помалкивай, сиди и помалкивай от греха подальше. И молись, чтобы сюда больше не попадать.
Как итог, логичный вопрос: почему нарушения святая святых федерального закона о психиатрической помощи цветут и пахнут в больницах?
Потому что все эти истории передаются только из уст в уста. О них нет-нет, да напишут СМИ, о них рассказывают блогеры, ими делятся со своими знакомыми, а вот столкнуться с огромной бюрократической машиной на деле - это будет пострашнее вязок и никто этого не желает.
Уж лучше лечиться, слушаться участкового врача, соблюдать технику безопасности и кто знает, может стойкая ремиссия избавит от очередного травмирующего опыта. Так я и поступлю. А бороться с системой - это увольте. Она меня раздавит.
Ссылки на посты о моём пребывании в больнице:
Меня зовут Аня и это ДНЕВНИК о моём психическом расстройстве.
Спасибо, что прочли! Берегите себя и близких и не попадайте в психиатрическую больницу!
При возникновении симптомов психического расстройства обратитесь к специалисту.