Перед началом серийного производства ОАО «БЕЛАЗ» приступил к рабочим испытаниям нового самосвала повышенной проходимости БЕЛАЗ-75050 грузоподъемностью 25 тонн, предназначенного для перевозки насыпных грузов в различных климатических условиях по специальным технологическим дорогам и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.
Новый #самосвал БЕЛАЗ-75050 с колесной формулой 4х4 и колесной базой 3550 мм относится к #серии МОАЗ-7505 нового поколения. При грузоподъемности 25 тонн самосвал имеет полную массу 45 тонн.
На #самосвал установлен сварной кузов ковшового типа из листового проката высокопрочной износостойкой стали, который вмещает объем груза 11,5-кубометров в стандарте и 15,5 м3 с шапкой. Кузов имеет защитный козырек и систему обогрева выхлопными газами.
Самосвал БЕЛАЗ-75050 приводит в действие экономичный V-образный, 4-тактный и 350-сильный дизельный #двигатель SCANIA DC09 076A стандарта Stage 3A, Tier 3 с электронной системой управления, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха. В качестве трансмиссии выступает пневмогидравлическая трансмиссия с диапазоном передач 6 + 1, комплексным четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой вальной коробки передач с фрикционными муфтами, электрогидравлическим приводом управления, гидравлическим тормозом-замедлителем, редуктором отбора мощности привода гидравлических насосов и ГМП с САУ и подогревом от внешнего источника 36В. Примененная в трансмиссии система автоматического управления, позволяет с большей эффективностью использовать ресурс двигателя и самой коробки передач. Для повышения проходимости и увеличения силы тяги самосвал использует межколесный дифференциал повышенного трения.
Сварная рама самосвала БЕЛАЗ-75050 выполнена из высокопрочной низколегированной стали. Ее продольные лонжероны переменной высоты соединены между собой поперечинами. Для буксировки самосвала имеются буксирные проушины внизу передней поперечины, а для крепления буксирных приспособлений в задней поперечине есть проушина.
Рабочая тормозная система барабанного типа с двумя внутренними разжимаемыми колодками с пневматическим двухконтурным приводом, а стояночная тормозная система имеет дисковый тормоз с пружинным приводом и пневматическим растормаживанием. Подвеска пневмогидравлическая.
Гидравлическая система автомобиля БЕЛАЗ-75050 с обратной гидравлической связью и усилителем потока объединена для рулевого управления и подъема кузова. В системе с рабочим давлением 16 МПа предусмотрены сброс остаточного давления в гидравлическом контуре и возможность аварийного опускания кузова при неработающем двигателе.
БЕЛАЗ-75050 получил однодверную двухместную кабину с защитой FOPS и ROPS, системы освещения и визуального контроля, стеклоочистители и стеклоомыватели, что в совокупности обеспечивающивает безопасность и хорошую видимость рабочей. Для создания комфортной рабочей среды водителя кабина имеет термо- и шумоизоляцию, подрессоренное сиденье, системы фильтрации воздуха, принудительной вентиляции и отопления.
Установлена специально разработанная для этого класса техники комфортабельная кабина с системой защиты ROPS и FOPS. В комплектацию кабины входит интеллектуальная электронная панель приборов, которая позволяет отслеживать все параметры работы самосвала в режиме реального времени.
Другие технические характеристики нового 25-тонного самосвала БЕЛАЗ-75050 включают пневматические бескамерные шины размерностью 26.5-25, максимальную скорость 50 км/ч, минимальный радиус поворота машины 11 м, глубина брода 80 мм и преодоление подъема 18 градусов.
Габаритные размеры автомобиля составляют длину 8000 мм, ширину 3282 мм и высоту по козырьку кузова 3635 мм.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!