Найти тему

Что нужно для развия по возрастам?

Поговорим о важных этапах развития малыша, которые очень важно не упускать.

Все возрастные рамки очень очень условные

До года - основная потребность в принятии, безусловной любви, подсознательно формируется доверие миру, ощущение "я нужен", мозг ребёнка стремительно развивается и установки закладываются глубоко на подсознании.

Что важно? Принимать малыша, чувствовать его потребности, общаться с младенцем. Эмоции, общение, мамины реакции - очень важны в этом периоде.

Конечно, тут ЕР очень желательно. Грудное вскармливание, высаживание очень улучшает контакт, отсутствие затыкающих сосок, слинг для общения с младенцем в прогулках.

Очень важно маме работать со своим ресурсом, проживанием своих чувств, тревожностью и общим состоянием. Мама - главный проводник малыша в этом мире.

С года до 3 - предметно-манипулятивная деятельность.

Малыш уже чувствует и знает, что его любят, он нужен, удовлетворены базовые потребности в безопасности и принятии. Он готов изучать этот мир.

Самая лучшая среда для изучения - это дом и мир мамы. Происходит формирование границ, что можно- что нельзя.

Да, ребёнок в год все прекрасно понимает.

Важно объяснять причину-следственную связь, а не просто ставить "заборные ограничения нельзя".

Из домашних вещей делаются самые лучшие игрушки - ложки, силиконовые формочки, крупы с ситечком воронкой и тд.

Важно уделять внимание и крупной моторике, разговаривать с малышом, рассказывать ему о нашем мире, краски карандаши тесто для лепки творить без ограничений в А4.

В 3 года -важный кризис для сепарации "Я сам", период отрицания. Обожаю этот период .

С 3-7 лет - период сюжетно-ролевой игры. Машинки из коробков, рельсы из трубочек, кукла из салфеток. Ребёнок пробует себя в разных ролях, ищет себя. Чем насыщенней этот период, тем ребёнок лучше понимает себя и свои желания. Очень здорово в это время вести дневник, что ребенку нравится, что нет, к чему есть желание, наблюдать за ним. Без своего давления, без своего навязывания..

Ведущая деятельность этого возраста - игровая.

Зная это, с ребёнком можно договориться, включив смекалку.