Найти тему

Почему знак «Круговое движение» нельзя использовать со знаками приоритета

После публикации серии моих статей о перекрёстках, на которых организовано круговое движение, в комментариях разгорелись нешуточные споры. Почему нешуточные? Потому что вождение автомобиля относится к экстремальному виду деятельности, которое опасно для жизни. Насколько опасно, вы можете посмотреть по статистике погибших и пострадавших при ДТП.

Самое неприятное, что инструктора и преподаватели автошкол не могут разобраться, для чего придумали круговые перекрёстки и как их правильно организовать, чтобы они выполняли свои саморегулирующие функции и способствовали безопасности и снижению аварийности на перекрёстках.

В России круговые перекрёстки организованы разным способом
В России круговые перекрёстки организованы разным способом

Некоторые считают нормальным на круговых перекрёстках навешивать знаки приоритета, сопровождая путанными объяснениями о каких-то традициях, более напряженном трафике и прочими аргументами, которые только подтверждают их низкую компетентность.

Наибольшую сложность в ПДД вызывает понимание пунктов 13.1 и 13.1.1.

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». (Раздел 13. Проезд перекрестков)
«13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». (Раздел 13. Проезд перекрестков)

Пункты 13.11 и 13.11.1 относятся к разделу перекрёстков РАВНОЗНАЧНЫХ дорог. Это более чем очевидно. Это два самостоятельных пункта. Второй является исключением только для первого пункта по одной единственной причине – по первому пункту на простом перекрёстке надо «пропускать автомобиль, приближающийся справа», а по второму пункту на круговом перекрёстке надо «пропускать автомобиль, двигающийся по кругу», т.е. приближающийся по кругу СЛЕВА. Это единственное исключение второго пункта для первого. Больше никаких исключений ПДД не предполагают!

Знак 4.3 «Круговое движение» обозначает перекрёсток равнозначных дорог, по которому организовано круговое движение, которое регулируется пунктом 13.11.1 ПДД РФ без каких-либо исключений и дополнений
Знак 4.3 «Круговое движение» обозначает перекрёсток равнозначных дорог, по которому организовано круговое движение, которое регулируется пунктом 13.11.1 ПДД РФ без каких-либо исключений и дополнений

При этом данный перекрёсток обозначается знаком 4.3 «Круговое движение» и это чётко прописано в пункте 13.11.1. Следовательно, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает только перекрёсток равнозначных дорог, по которому организовано круговое движение, которое регулируется пунктом правил 13.11.1 без каких либо исключений и дополнений.

Появление любых знаков приоритета в любом месте кругового перекрёстка лишает его статуса перекрёстка равнозначных дорог и использование знака 4.3 «Круговое движение» в таких случаях недопустимо, т.к. создаёт конфликтные ситуации на дорогах, приводит к ДТП и в целом ухудшает безопасность на дорогах.

Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг и «Уступите дорогу» для движущимся по кругу
Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг и «Уступите дорогу» для движущимся по кругу
Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг
Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг
Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг
Знак «Главная дорога» для автомобилей, въезжающих на круг
Знак «Уступите дорогу» для автомобилей, двигающихся по кругу с дублирующей этот знак разметкой (Картинка из сервиса Google.Mars)
Знак «Уступите дорогу» для автомобилей, двигающихся по кругу с дублирующей этот знак разметкой (Картинка из сервиса Google.Mars)
Знак «Уступите дорогу» для автомобилей, двигающихся по кругу с дублирующей этот знак разметкой (Картинка из сервиса Google.Mars)
Знак «Уступите дорогу» для автомобилей, двигающихся по кругу с дублирующей этот знак разметкой (Картинка из сервиса Google.Mars)

Причина заблуждений кроется в непонимании саморегулирующих свойств кругового перекрёстка и незнании того, как организовать его правильную работу. Это приводит к хаотичному развешиванию ненужных знаков приоритета, которые перегружают визуальную информацию, вводят в ступор адекватных водителей и негативно сказывается на безопасности на дорогах в целом.

Необходимо, чтобы на всех дорогах России все круговые перекрёстки были организованы однотипно. Любой водитель при виде знака 4.3 «Круговое движение» должен однозначно понимать его значение без каких-либо исключений, альтернатив и потери времени на изучение организации каждого перекрёстка – где, кого и в каком случае он должен пропускать, а где имеет приоритет и пропускать не обязан.

Чтобы лучше понять изложенное выше, прочитайте предыдущие публикации на тему круговых перекрёстков по ссылкам ниже:

«Круговой перекрёсток – гениальное изобретение: Каким образом он выполняет свои саморегулирующие функции (Часть 1)»

«Круговой перекресток – гениальное изобретение. Как он выполняет свои саморегулирующие свойства в Европе и Америке (Часть 2)»

«Круговой перекресток – гениальное изобретение, которое в России не работает» (Часть 3)

«Круговой перекресток: пример города, в котором все круговые перекрёстки организованы правильно» (Часть 4)

Особенно настоятельно рекомендую прочитать тем, кто не согласен с моим мнением и хочет возразить в комментариях.