Найти тему
ПАНТОГРАФ

Пересечения трамвайных проводов

Возможно кто-то задумывался, почему когда трамвай пересекает другой трамвайный путь, то при этом токоприемник трамвая спокойно проходит это место и ни за что не цепляет. Предлагаем разобраться в данном материале.

На пересекающихся линиях трамвая контактные провода накладываются один на другой. Для пантографа, скользящего по верхнему проводу, нижний будет представлять порог, препятствующий плавному проходу. Для устранения порога перекрещивающихся проводов монтируют два дополнительных провода, каждый из отрезков изгибают под углом пересечения так, чтобы концы его закреплялись на основных проводах разного направления. Основные провода в месте скрещивания заключают в крестовинную коробку с подвесным зажимом внизу на два провода. Середины дополнительных проводов закрепляют на зажиме крестовины, а концы - на основных проводах, тем самым образуя ходовые линии в обоих направлениях. Концы дополнительных отрезков, остающиеся за зажимами отгибают вверх. Чтобы вся данная конструкция была жесткой, дополнительные провода натягивают, после чего окончательно затягивают болты этих зажимов.

На фотографиях 1 и 2 показано данное пересечение проводов, а на рисунке 3 показана схема с описанием каждого места.

Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Рисунок 3
Рисунок 3

Таким вот не сложным образом, токоприемник трамвая проезжает по данной конструкции в виде буквы "Х", минуя тем самым помеху в виде порога на основных проводах.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал и фото подготовлены группой ВК "Все о транспорте".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Необычные "Татры" из старого Сараева

Первый российский трамвай с алюминиевым кузовом

Трамвайный вагон модели БКМ-802

-4

#трамваи #любопытные факты #интересные факты #городской транспорт #общественный транспорт #транспорт