Найти тему
Записки Рарога

Как чайник мир создает: Часть 1. Вводная

Данная серия текстов будет посвящена тому, как я буду пытаться создать маленький авторский мир, продумать его и наполнить героями, любопытными местами, артефактами, религиями, и прочими вещами, присущими любому месту.

Итак, для начала определимся, что я далек от экспертного мнения и являюсь таким же профаном во многих вопросах, как и любой человек. Так что мои доводы не являются истинной в последней инстанции. Свое же мнение вы можете высказать, в комментариях.

А теперь начнем. Первое, с чем нужно определиться, это зачем мы собираемся создавать собственный мир. Например, вы решили стать писателем и создать свой авторский сеттинг, в котором разворачиваются события ваших произведений. Или вы решили создать авторский мир для игры в настолки. Может вы делаете инди – игру, и для этого вам нужен мир с продуманным лором.

В зависимости от выбора, будет накладываться определенная специфика. Например, при создании авторского мира для настолок, необходимо учитывать систему, для которой вы создаете мир. А в случае с писательством, учитывать жанр ваших будущих произведений.

Так же, прежде чем приступать за полноценное создание мира, стоит задаться вопросом наличия аналогов. Существует куча фэнтези миров разной степени продуманности. Тоже самое касается фантастики.

Если ваш мир будет точной калькой Звездных войн, Варкрафта, Фаэруна, Вархаммера, или любого другого уже существующего, возникает логичный вопрос, а стоит ли вообще тратить много сил и времени, или лучше адаптировать уже существующий, подходящий сеттинг под свои нужды?

С необходимостью наличия мира определились. Далее определяем основной концепт нашего будущего мирка или места. Желательно чтобы ваш концепт можно было уместить в одно предложение. Например «Колония на фронтире государства» или «Мир древних чудовищ и мифов».

Концепт даст нам понимание того, что мы надеемся получить в итоге. Можно сказать это наша конечная цель. Если ее нет, велик шанс получить нечто весьма далекое от ожиданий, либо нечто странное и непонятно работающее.

Придумали? Отлично переходим к следующему пункту. Непосредственно к созданию. Начальный масштаб и временной период.

Начнем с первого – начальный масштаб. Нам нужно определиться, в каких рамках, мы будем создавать первые детали нашего сеттинга. Вселенная/ Галактика/ Скопление звезд/ Звездная система/ Планета/ Континент (или страна)/ Регион/ Город.

Определение масштаба позволит нам не распыляться на прописывание всего подряд, а сосредоточиться на прописывании важных нам деталей. Все прочее можно достроить со временем и по необходимости. Чем крупнее будет масштаб, тем больше аспектов на нужно будет описать, и тем более обобщенными будут первые описания. Если данный мир нужен вам для одной – двух коротких книг или для короткого приключения в НРИ, вполне можно ограничиться городом или страной.

Однако, выбирать масштаб стоит с оглядкой на временной период. Фактически, он задает уровень доступных нам технологий и развития общества. Дополнительно он накладывает ограничение на возможный масштаб. Нет смысла продумывать для средневекового мира сектора космоса и другие планеты.

Для упрощения выбора, можно выделить следующие временные периоды, основой для которых служит история человечества, которую я честно позаимствовал из открытых источников:

Первобытное общество – период времени, когда только появляются каменные инструменты труда, зарождаются первые виды производства, такие как охота и земледелие.

Что важно: В первобытном обществе, как правило, отсутствуют средства коммуникаций и развитая культура. Проще говоря, возможно вы понимаете, что говорит ваш сосед, но что говорит этот странный парень из соседнего племени вы не понимаете. Так же, то что вам рассказывает условный вождь или шаман является едва ли не истинной в последней инстанции, потому что других инстанций нет.

Иллюстрация (1) Первобытное общество
Иллюстрация (1) Первобытное общество

Древний мир – довольно большой период времени, который начинается с массового внедрения бронзового, а позднее и железного инструмента. Начиная от зарождения письменности, и заканчивая падением Римской Империи. Яркие представители древнего мира – Древние Египет, Китай, Рим, Греция, Месопотамия, и тд.

Что важно: Для древнего мира характерно классическое рабовладельческое общество. Рим, Греция и Египет были построены именно руками рабов. Так что грамотной была лишь малая часть населения, которая этими рабами владела. Так же, древний мир – мир сарафанного радио. Сосед охотник, может поведать, что якобы видел минотавра, и вскоре рассказ соседа превращается в легенду о лесном чудовище.

Иллюстрация (2) Древний Рим
Иллюстрация (2) Древний Рим

Средние века – если не самый, то один из самых популярных временных отрезков для создания собственных миров. Однако в плане развития технологий, нужно помнить, что средневековье не зря так же именуется Темными веками. Поскольку Европейское средневековье началось с падения Римской Империи и последовавшим за этим упадком технологий, культуры, и промышленности.

Что важно: Классическое средневековье, которое мы привыкли видеть в фильмах, играх и книгах, в виде огромных замков, рыцарей в тяжелых доспехах и так далее , сформировались во второй половине этого обширного периода. Все это великолепие обеспечивалось крестьянами, которые платили феодалу за защиту от таких же феодалов. Проще говоря, позволить себе эти самые доспехи и замки могли лишь те, у кого много денег, а следовательно, как правило, крестьян и земли.

Иллюстрация (3) Средневековое фэнтези
Иллюстрация (3) Средневековое фэнтези

Новое время – характеризуется большим скачком в развитии технологий, культуры, и производства. Сюда же можно отнести Раннее Новое время. Индустриальные и буржуазные революции, открытие новых континентов и так далее. Это время, когда старые порядки стремительно увядают, сменяясь новыми технологиями и культурой.

Что важно: Новое время характерно появлением огнестрельного оружия. Фактически, его появление довольно быстро отправило в помойку старые способы фортификации и ведения войны. Рыцарь на поле боя больше не является ходячей консервой, которую невероятно сложно убить. Так же Новое время это эпоха культурных и промышленных революций. Ручной труд все больше уходит в прошлое, повышается общая грамотность населения, которое все больше требует для себя прав и свобод.

Иллюстрация (4) Городская улочка Нового времени
Иллюстрация (4) Городская улочка Нового времени

Новейшее время – период с конца первой мировой войны и до наших дней. Основной чертой этого периода является глобализация. Расширение рынков сбыта и сфер влияния государств до масштаба планеты. Благодаря чему каждый из нас сейчас может купить телефон Американской фирмы, собранный в Китае. В эту же категорию можно отнести недалекое будущее, пока мы не перейдем до этапа освоения космоса.

Что важно: Информация. Чем ближе ваш сеттинг к современности, тем сложнее в его рамках будет правдоподобно спрятать какую либо тайную или секретную организацию. Тоже самое касается всевозможных мистических и магических вундервафель, если таковые имеются в мире.

Иллюстрация (5) Улица 80х годов
Иллюстрация (5) Улица 80х годов

Космическая эра – наконец мы добрались до будущего. Здесь сложно найти некое надежное основание, просто потому что мы не знаем, как пойдет развитие нашего мира, какие технологии будут востребованы, а какие напротив, навсегда уйдут в прошлое. Здесь вы сами задаете рамки.

Что важно: Развитие должно быть логичными и целесообразным. Если у вас в мире существует способ превращать людей в сладкий рулет и эта технология получила широкое распространение, значит должна быть причина для популярности этой технологии.

Итак, прикинули масштаб. Для примеров, я возьму масштаб Континентов и Города. Выбираем временной период. Континенты у меня будут в стилистике Древнего мира, а Город, скажем, в Космической эре.

Желательно теперь придумать название нашему будущему миру. В моем случае это будут Сказания Горгон и Колония Рисал. Для всех, кому лень придумывать или туго с фантазией, добавлю генератор имен и названий в источниках.

Итого у меня есть:

Сказания Горгон – сеттинг во времена Древнего Мира, размером с Континент. Концепт: Мир древних чудовищ и мифов

Колония Рисал – сеттинг во времена Космической Эры, размером с Город. Концепт:

Теперь нам нужно будет определиться с другим важным аспектом любого мира. Наличием или отсутствием магии и перейти к деталям отдельных элементов. Но об этом уже в следующей статье.

Источники текста:

1. История развития человечества - https://helperia.ru/a/epohi-razvitija-chelovechestva

2. Производство - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/121912

3. Рабовладельческое общество - https://history.wikireading.ru/340171

4. Глобализация - https://helperia.ru/a/globalizacija

5. Генератор случайных имен - https://www.fantasynamegenerators.com/

Источники картинок:

Заглавная картинка: https://hdqwalls.com/wallpaper/2048x2048/galaxy-creator

Галерея(1): https://phonoteka.org/42934-fantasticheskie-miry-oboi.html

Иллюстрация (1): https://minnhagen.com/

Иллюстрация (2): https://phonoteka.org/30795-drevnij-rim-gorod-art.html

Иллюстрация (3): https://kartinkin.com/29971-arty-srednevekove-fjentezi.html

Иллюстрация (4): https://img4.goodfon.ru/wallpaper/original/f/e9/the-good-old-days-victorian-chasy-telega-velosiped.jpg

Иллюстрация (5): https://bogdan-63.livejournal.com/4059911.html