Subaru Baja 2003–2006 годов был компактным пикапов на базе легкового автомобиля, опередившим свое время.
Subaru не является игроком в сегментах средних, полноразмерных и тяжелых пикапов. В настоящее время он ничего не предлагает из пикапов. Однако так было не всегда. Жил-был Subaru Brat. Это был забавный пикап на базе Subaru Leone, производство которого Subaru в конечном итоге остановил в 1987 году. Перенесемся на пару лет, и Subaru вернула дух Brat в форме компактного пикапа Baja. За исключением того, что вместо Leone в Baja в качестве базы использовался универсал Subaru Legacy Outback.
Хотя рифмы Brat и Baja могут сбивать с толку, у этих пикапов Subaru почти нет ничего общего. Тем не менее, Brat и Baja разделяли заводной мятежный дух, стирающий грань между автомобилем и пикапом. Он был не единственным в своем роде, поскольку другие варианты, такие как Chevrolet El Camino, Dodge Rampage, Ford Ranchero и Volkswagen Caddy, базировались на аналогичной концепции. Тем не менее, Brat, возможно, был одним из самых запоминающихся, хотя бы из-за его странных сидений, установленных в грузовом кузове.
В Subaru Baja не было таких кресел в грузовом кузове, и вместо этого его задние сиденья находились внутри салона. Чтобы создать Baja, Subaru растянула Outback на 152 мм и срезала заднюю грузовую площадку фургона, чтобы получилась открытая платформа.
Представленная в 2003 году полноприводная Subaru Baja оснащалась 2,5-литровым горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем, который выдавал 165 л.с. и 225 Нм крутящего момента и поддерживался либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач либо пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный Baja Turbo был добавлен в 2004 модельном году. Как следует из названия, Subaru оснастила модель турбонагнетателем, чтобы увеличить мощность четырехцилиндрового двигателя до 210 л.с. и 319 Нм крутящего момента. У него даже был воздухозаборник для подачи воздуха в верхний интеркулер.
Если Brat выделялся своими сиденьями, установленными в грузовом кузове, то Baja выделялся своей так называемой кроватью Switchback и перегородкой кабины. По сути, это был переход между кабиной и кузовом, который позволял Baja перевозить предметы длиной до 2 286 мм (при наличии удлинителя кузова). Несмотря на такую изобретательность, Baja не удалось найти заинтересованных покупателей (за короткий срок службы модели было продано около 30 000 единиц). В Subaru отказались от выпуска модели Baja после 2006 модельного года.
Что пошло не так с Baja? Может быть, дело в рекламе или в пластиковой обшивке. Или, может быть, он просто опередил свое время, и мы только сейчас постепенно приходим к пониманию идеи крошечного пикапа с характеристиками, похожими на седан. В конце концов, у Hyundai появится похожий на Baja Santa Cruz, а у Ford - аналогичный пикап, который, как ожидается, будет носить имя Maverick. Может быть, пришло время Subaru вернуть Baja.
Займ под залог авто: lombard98.ru