Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: HAISSEM - Philosofiend (2021)

Автор: Николай Чувиков

У меня иногда создаётся впечатление, что музыканты не только читают мои рецензии, но и даже прислушиваются к ним. Может это, конечно, просто совпадение, и на самом деле Андрею Толоку искренне наплевать как на меня, так и на мой поток слов, да только вот новый альбом его единоличного проекта Haissem, "Philosofiend", оказывается гораздо более сбалансированным и осмысленным начинанием по сравнению с его же эпосом "Kuhaghan Tyyn", на который я писал рецензию примерно год назад. Прошу заметить, что прошлый лонгплей я основательно похвалил, но заметил, что некоторые инструментальные партии кажутся ненужными и перетянутыми, что шло во вред динамике и делало прослушивание записи достаточно утомительным занятием. Так вот всего этого нет на "Philosofiend": песни стали короче, инструментальные партии ужались, но остались такими же закрученными, а альбом в общем и целом воспринимается как нечто более органичное, будто бы даже сквозь него проходит некий связывающий нарратив. И таким переменам нельзя не порадоваться.

Одним из главных достоинств Haissem является умение Андрея удачно совмещать выразительную мелодику и истинную первобытную агрессию, причём без ущерба друга для друга. Особенно это заметно на замечательном открывающем номере "An Inspiration For My Inner Carnifex", на котором мултиинструменталист не стесняется также заигрывать и с прогрессивными веяниями. Я, конечно, понимаю, что Black Metal является очевидным жанром не-для-всех, но мне бы искренне хотелось привлечь ваше внимание именно к этой песне, ибо она является хорошим примером того, как в одном треке может удачно уживаться сразу несколько жанровых веяний. Более того, мелодия здесь звучит на удивление эмоционально и выразительно - немудрено, что до Haissem Толок занимался совсем иным типом музыки, более коммерческим и ориентированным именно на мелодию.

Хотя при этом хотелось бы напомнить читателям, что даже если Black Metal и является жанром экстремальным, то даже в нём есть свои красота и величие. Это вам не грайндкор, где основной упор делается на понятие антимузыки и тем самым выражается протест против устоявшихся канонов песнетворчества. Black Metal работает в иной коннотации, и мелодика здесь происходит из тёмных сторон человеческого бытия: да, она здесь не так очевидна как, к примеру, в обожаемом мною Power Metal-е, но она определённо есть, и её можно осознать, стоит лишь немного перестроить своё сознание. Ибо даже если в нашем мире и принято делить всё на чёрное и белое, на зло и добро, на негатив и позитив, на самом деле все эти понятия являются лишь абсолютами, которые помогают примитивному обществу отличать плохое от хорошего. Но на самом деле следование любому из этих абсолютов является губительным для человека, а то время как истина кроется в балансе: без зла не было бы добра и наоборот. И именно поэтому Black Metal нынче так популярен и давно уже занял своё почётное место в пантеоне металлических жанров.

Однако вернёмся к Haissem и их "Philosofiend": "Despising The Infidels" можно со смелостью назвать одним из лучших моментов альбома, где сходятся воедино все преимущества проекта. Здесь есть и яркая злобная мелодия, и роскошные инструментальные решения, и очень зрелые и зубодробительные ритмические рисунки, и классическая для блэка агрессивная, но при этом осмысленная лирика. С одной стороны, может показаться, что Андрей не совершает в жанре никаких правиламеняющих революций, но он умудряется так перетасовывать карты современного блэка, что получает на выходе очень акутальное и самобытное звучание. На данный момент можно смело сказать, что Haissem обзавелись своим уникальным саундом, по которому музыку проекта можно узнать среди легиона их коллег-по-цеху.

Чуть менее запоминающимися треками оказываются "Gore Painted Vacuum" и "Bliss Apocryphal", но даже на них определённые слушатели могут найти для себя что-то интересное. Просто лично меня не зацепили местная мелодика и инструментальные решения. Зато вот я более чем уверен, что “Archtype of Malice” займёт место во многих плейлистах почитателей экстремального метала: вкрапления дум-элементов выделяют этот трек на фоне остальных и придают ему угрожающее и нагнетающее звучание, которое будто бы рассказывает нам о грядущем конце света и исчезновении всего разумного человечества.

В итоге я смело могу назвать "Philosofiend" лучшим альбомом Haissem: донецкий мультиинструменталист смог исправить все недочёты предыдущего релиза и умело сбалансировать все свои идеи и наработки, подарив своим слушателям гораздо более органичный и динамичный альбом, который при этом не потерял ни в своей эпичности, ни в сложности инструментальных конструкций.

#haissem #black metal #Украина #philosofiend