(Мой рассказ – чистая правда, приправленная красочным и возможно где-то преувеличенным описанием событий).
Один мой знакомый недавно расстался со своей подругой и попросил меня познакомить его с девушкой приятной внешности и богатым внутренним миром. Помните фильм «Кавказская пленница»? Так вот здесь не про жениха и невесту, здесь про «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»
Но об этом будет чуть позже, а сейчас я хочу поделиться с вами рассказом, как я другу мужа невесту искала.
Взявшись за дело с присущим мне в начале проекта энтузиазмом активного дурака, я стала перебирать все возможные варианты моих незамужних подруг и знакомых женского пола. Остановилась на красавице и умнице Насте. Мы с ней давно дружим, но теперь слабо надеюсь, что она забудет это недоразумение и в прямом и в переносном смысле этого слова, и мы останемся хорошими знакомыми.
Настя пришла на свидание в платье с глубоким декольте, решив так сказать, и себя показать, и на него посмотреть. Женщинам в сорок лет уже не надо ломаться, надеяться и уговаривать, они знают чего они хотят и говорят это в лицо. Я представила Настю своего знакомому Антону, про возрастные рамки я не намекала, это было бы очень некрасиво, но по секрету шепнула подруге, что ему сорок пять, был женат, лет десять назад развелся, недавно расстался со своей подругой, зарабатывает нормально и еще несколько ключевых моментов, женщинам это важно. Широко улыбнувшись обоим, я искренне пожелала хорошего вечера, приятного времяпровождения, здоровья и счастья, в общем все то, что желает интеллигентный маргинал после получения мизерной мзды около мусорных баков.
Мысленно поздравив себя с таким, казалось бы пустяковым делом, я полетела в супермаркет купить свежей печени и беспощадно зажарить ее на медленном огне с луком и морковью, запивая это все бокалом кьянти. Мои кровожадные планы из «Молчания ягнят» за исключением разницы происхождения продукта приготовления, прервало смс от Антона. Почуяв уже своей печенью неладное, я с лицом статуи острова Пасхи открыла сообщение.
Антон: «Валя, еще раз привет, извини, но мне не нравится».
Ваша покорная слуга: «Что именно».
Антон: «Она слишком много спорит со мной. У нее на все есть мнение. Я устал от общения».
Ваша покорная слуга: «Что вы пьете?»
Антон: «Чай».
Ваша покорная слуга: «Какой кошмар!»
Антон: «Ладно, она пока в туалет вышла. Закажу по бокалу вина».
Ваша покорная слуга: «Бутылку! И сырную тарелку. И фрукты»
Я уже успела зайти в мясной отдел и с огромным наслаждением выбирала печеночку посвежее, предвкушая вечер на миллион. Он таки состоялся. Даже на два. Миллиона моих нервных клеток. Звонок от Насти разорвал тишину отдела свежего мяса, еще кое-где даже с кровью. Мирные покупатели, тянущие свои руки к ребрам, ошейкам, бедрам и крыльям замерли, недовольно не меня поглядывая. Угомонив телефон, который разрывался голосом легендарного Фреди Меркьюри, я взяла трубку:
- Да, Настя!
- Валя, прости, но я ухожу.
- Погоди, дорогая, что случилось? Он тебя чем-то обидел?
- Нет, он просто скучный какой-то, нудный. Сколько ты говоришь ему? Выглядит старше в любом случае. Еще и чай заказал. Представляешь?
- Представляю! – я стояла в отделе, где на всю мощь работали не только кондиционеры, но и холодильники, сохраняя свежесть и первородный запах жертвы.
- В общем, я сказала, что в туалет, но возвращаться не хочется, я уйду.
- Насть, пожалуйста, ну неудобно. Это друг моего мужа. Ну посиди еще минут пятнадцать. Я тебя ему так долго описывала. Тем более он заказал вино и сыр твой любимый.
Судя по паузе Настя раздумывала. А я проклиная себя за излишнюю активность по жизни, держала телефон правым ухом, грозясь получить заклинивание шеи.
- Иди, миленькая. Посиди, выпей винца. Все равно дома сериалы смотришь после работы.
- Не только. У меня миллион дел. – Судя по тону и намеку на затянувшееся около года одиночество, Настя обиделась. Но намек поняла.
- Насть, ну скажи честно, он урод?
- Нет, вроде нормальный.
- А что такое?
- Ну я в таком платье, нарядная, знаешь. Как-то сразу не оценил. Не высказал восхищения.
- Дорогая, ты – шикарна! Иди пей вино и наслаждайся собой! Поговорите еще и разъедетесь по своим делам.
- Валя, только ради тебя!
Я вздохнула и отключила связь. А потом немного подумав, включила телефон на авиарежим, мысленно представив себя в самолете и пристегивая ремни безопасности.
Поужинав, я решила проверить почту и отключила авиарежим. Сообщений не было. Вот и славно, подумала я. Где-то около полуночи видя второй сон, пришло сообщение от Насти.
«Мы переспали. А он ничего такой. Утром позвоню».
Я перевернулась на другой бок и крепко заснула. Хотя муж подло утверждает, что храпела. Врет, подлец.
Утром Настя пела мне в трубку соловьем. Счастливая женщина счастлива дарить счастье другим подумала я, и от обилия счастья в предложении меня затошнило. Тихо радуясь, что моя активность была не зря, я попивала кофе и слушала в трубке счастливую женщину.
Гром грянул к вечеру. Настя позвонила и нервно сообщила, что у Антона нет связи. Она прислала мне скрины сообщений. Их диалог обрывался аккурат в пять утра, когда Настя сообщила, что приехала домой, а он романтично пожелал ей сладких утренних снов.
- Валь, может случилось чего? А твой муж может ему позвонить?
- Насть, погоди, давай не будем паниковать.
- Он в сети был в пять утра. Может что-то с сердцем. Я так переживаю за Тошика. Писала и звонила, связи нет.
Предчувствуя нехорошее, я открыла свой телефон. Так и есть. Тошик был в сети час назад. А Настю просто заблокировал. Я смело набрала Антона и ждала пять гудков. Дальше было ждать просто неудобно. Очевидно боится меня и правильно. Я написала.
Ваша покорная слуга: «Антон, позвони Насте и объяснись. Человек переживает. Зачем ты ей наобещал и бросил?»
Антон: «Валя, я ничего не обещал, я вообще не понимаю, какое это к тебе имеет отношение?»
Ваша покорная слуга: « Значит так милый друг, фотографии ее тебе понравились, о знакомстве первым попросил ты. Мы ждали неделю ее выходного, чтобы вы встретились, пока все верно?»
Антон: «Да»
Ваша покорная слуга: « Мне с ней еще дружить и работать, поэтому будь добр, позвони ей или в крайнем случае напиши, а не блокируй Настю, это за гранью! Иначе к нам домой я тебя больше не пущу!»
Через час мне позвонила Настя. Она была расстроена, сильно расстроена. На контрасте с утренним монологом, сейчас ее голос звучал, как из могилы.
- Написал мне, спасибо за ночь, но мы слишком разные. Представляешь? Козлина.
- Козлина! – согласилась я от чистого сердца.
- Но хоть вспомнила, что такое секс! – и Настя впервые за весь вечер засмеялась.
Позже мой муж пригласил Антона к нам домой на пиво, где последний пряча глаза, разоткровенничался и сказал, что Настя слишком волевая, слишком напористая, слишком самоуверенная женщина. Ночь с ней была замечательная, потому что она была молчалива и чего греха таить, шикарна, но ближе к утру она пожаловалась на пустой холодильник, ужасные шторы и распланировала их следующий вечер по минутам. Вывод был следующим: с виду приличная женщина, а на самом деле мужик в юбке. И еще у нее грудь не настоящая и губы с филлером.
Я хотела упасть под стол, но удержалась и смело вступила в дискуссию, мол вам мужикам не угодишь, сиськи висят – плохо, сиськи стоят – оказывается тоже плохо, недостаточно натурально. Губ нет – злая, губы есть – резиновая. Молодая – тупая, умная – старая. Есть свое мнение – мужик в юбке, молчит – тряпка.
Антон серел у меня на глазах, а я продолжала поток сознания:
- Что ж вам, мужчины, мы всегда не такие? Работаем – хреновые хозяйки и никакие матери, сидим дома – унылые домохозяйки на шее, с фигурой – слишком жирные, стройные – тощее тело, где не за что взяться. Вы столько столетий держали нас в рабстве, не давали работать, получать образование, голосовать, иметь право голоса в семье и право выбора при замужестве. За что вы нас так ненавидите?
- Я, я люблю женщин. Просто …
- Сложно, милый Антон, все сложно. Ты обидел Настю. Вы чудесно провели время. Но если вам не по пути, просто скажи, позвони или напиши. Неужели в тебе нет силы воли взять и объяснить человеку, что ты не хочешь встречаться? Это же по-мужски, по-взрослому. Она тебе писала, звонила и переживала. Это элементарная культура, мол, Насть, извини, мне нужен другой тип женщины. Или что-то в этом роде. Не нравится друг другу нормально. Искать кого-то особенного – более, чем нормально. Как минимум, в благодарность за чудесную ночь, проявить уважение, Антон, это нормально.
И я впервые в жизни оказалась абсолютно в дурацкой ситуации. В своем желании сделать мир на двух одиноких людей меньше, я испортила отношение и с другом мужа и со своей подругой, которые оказывается встретились друг с другом только ради меня.
А закончить свой печально-правдивый рассказ, к сожалению, с таким часто повторяющимся сюжетом, хочу стихами Нины Бродской к песне из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»:
С любовью встретиться проблема трудная,
Планета вертится круглая, круглая,
Летит планета вдаль сквозь суматоху дней,
Нелегко, нелегко полюбить на ней.
Звенит январская вьюга и ливни хлещут упруго,
И звезды мчатся по кругу и шумят города,
Не видят люди друг друга, проходят мимо друг друга,
Теряют люди друг друга, а потом не найдут никогда.