Найти тему
Учитель гармонии

Плановый урок музыки или внеклассное мероприятие? Рассуждаем о "дополнительном" и о личных свободах

Я, кажется, дозрела: наконец-то не принимаю общее образование своих детей близко к сердцу. Не удивляюсь, не противостою и не осуждаю... Стало легче.

Больше рабочей нагрузки - меньше времени на пустые переживания. Я просто поняла, что никогда не стану своей в мире околошкольного досуга - не найду взаимопонимания и дружбы. Живём такую жизнь, какую выбрали, - ни с кем не спорим, никого не стремимся переубедить.

И вот... Ввязалась я намедни в обсуждение, суть которого приблизительно такова. Предположим, в некоторой семье в наличии младший школьник, хотя уже не совсем дебютант. Человек, условно говоря, вовлечён в дела ДМШ, с которыми, на сегодняшний день, справляется вполне сносно. Родители аккуратны и добродетельны, процесс досматривают, результатами интересуются.

Разгар учебной четверти. В общеобразовательной школе, сильно "за сеткой", намечается дружественное сборище познавательно-развлекательной направленности, в котором участвует, по умолчанию, цельный класс. У ДМШовца-"предпрофовца" ровно в этот день и час - музыкальные занятия по расписанию, причём сразу несколько, среди прочих - специальный инструмент.

Вопрос: что в данной ситуации предпочесть ученику, какой выбор сделать родителям?

И ведь, что характерно, вопрос значительно более общий и болезненный, нежели представляется на первый взгляд.

Я здесь категорична. Более чем!

Ни слова о гонке за качеством: не в ней дело. По-моему, пропуски в музыкальной школе никак не допустимы, первично, из уважения к педагогам. Этим моя позиция исчерпывается, однозначно.

Отношение к ДМШ как к разновидности "допов", работающей "на потребу", влечёт за собой весьма странный эффект. Анархический. "Не хочу - не иду. Один раз мимо - погоды не сделает..."

У меня на данную тему свои образы. Точнее, у нас со старшими детьми, "аксакалами" одиннадцати и девяти лет! Размышляя о потерях в стройной системности, дочка однажды предложила такую наглядную картину: воздушный шарик - и крошечная дырочка в тончайшей резиновой оболочке. Ничтожная площадь прокола, но, как ни крути - всё.

"Подумаешь, отпроситься разово..."

Ребёнку, родителю - как с гуся вода. Учителю - почва для анализа. Пусть... едва заметно, но доверие подорвано. Невинная, казалось бы, акция. А прежних связей не вернуть. Брешь. Дальше - по накатанной, и брешь не единична.

Так увядает душевный ресурс.

Дисциплина посещения музыкальной школы: а у вас какие мысли?

Допускаете ли пропуски без уважительной причины? Видите ли в этом проблему?

А пошли бы, в порядке внеклассной работы, с ребёнком в ТРЦ - на время специальности и сольфеджио?