В регрессивном гипнозе есть такой прием «найти корневую ситуацию», задавшую развитие того или иного тренда в жизни. Неоднократное «проживание» в гипнозе корневых ситуаций, внесение изменений в них, если в этом есть потребность – это мощно меняет и отношение к определенным событиям, и реакции на них, и, как следствие, меняет в текущем моменте взаимодействие с этими энергиями, в чем или в ком они бы не были представлены в нашей жизни.
Актуальная экономическая ситуация не только в нашей стране, а в целом «по планете», вся ковидная предыстория с локдаунами, с банкротствами и закрытием большого количества мелких и средних предприятий, с одномоментным выбросом на рынок труда большого количества уволенных, растерянных, мечущихся соискателей – вот тот объективный фон, который сдетонировал заряд тревожности и породил лавинообразный рост количества пениафобов.
Пениафобия (греч. penia – нищета, fobos – страх) – навязчивый страх бедности. По сути, это паническая боязнь потерять все состояние и остаться нищим.
Чем страх отличается от фобии? Насколько оправданы те или иные страхи?
Запросы, связанные со страхом бедности, очень популярны. Но, как видно из таблицы, страх – реакция естественная и предохранительная, а фобия – невротическая и ограничительная.
Люди, страдающие фобией, имеют столь сильное желание избегать пугающих их объектов или ситуаций, что это серьезно мешает их ежедневным делам.
Страдающие фобией люди отдают себе отчет, что этот острый страх чрезмерен и безоснователен, но продолжают испытывать беспокойство, облегчить которое можно, только не сталкиваясь с объектом фобии.
Но, заметьте, фобии развиваются не у всех людей, попавших в сходную экономическую ситуацию. В основе любой фобии лежит механизм смещения внутренней иррациональной тревоги на некий внешний фактор. Вот каким будет этот фактор, такую фобию мы и получим в итоге.
Если сместить тревогу на пауков, то получим арахнофобию.
Если начать бояться закрытых пространств, получим клаустрофобию.
И так далее – по длинному, длинному, длинному списку фобий.
И если искать корневую ситуацию, связанную с формированием конкретной фобии, то в регрессии мы найдем эпизод, когда этот перенос совершился впервые, но можем не коснуться той иссушающей иррациональной тревоги, служащей почвой для всего этого пышного сада фобических расстройств.
Кстати, знаете, что пениафобией в клиническом варианте страдают 3% взрослого работоспособного населения? И это только диагностированные 3%! А сколько тех, кто не обращается? Ведь за прием специалиста надо платить, а эти несчастные страдают, когда надо открыть кошелек, чтобы оттуда что-то достать.
В регрессивном гипнозе, как и в других помогающих практиках, принято работать по клиентскому запросу. Но мысль искать истоки своей иррациональной тревоги придет не вдруг. Сначала надо ее в себе осознать. А она, как правило, маскируется под вполне обоснованные страхи, сдвигая внимание с себя на причины этих страхов.
Такая тревога - глубоко замаскированный от нас самих процесс. Но и у нее в регрессии есть свое выражение – это всякие телесные реакции, которые могут удивлять своей непредсказуемостью и неожиданностью.
Поэтому так важно в регрессии слушать свое тело, давать ему право голоса, не затыкать его, проживая эти телесные реакции столько, сколько хочет тело. Через тело мы можем прожить то, что в нашем мозге даже не сформировалась как запрос. Бессознательное самое идет по линии актуального напряжения, прорабатывая и разряжая созданные там заряды.
Приходите в регрессию, чтобы остановить иррациональные фоновые процессы. За вас это никто не сделает.
Присоединяйтесь к нашему сообществу – телеграм канал гипно детокс. Мы публикуем подлинные рассказы о регрессиях, и рассказ о вашей, если захотите, может стать украшением нашей коллекции.
Ваш гипнолог,
@Binastra
Еще почитать про гипноз:
Нужен новый путь? Уйди со старой дороги!
Закрывайте дверь в прошлое. Сквозняк!