Одна из читательниц написала в комментариях о том, что наш магазин похож на помойку😫😫😪😪😪
От части я с ней соглашусь, потому, что тоже не в восторге от того состояния, в котором он находится в данный момент.
Объясню почему так произошло. На этом месте мы стоим с декабря 2020 года.
Ровно год назад, в сентябре 2020 года, я как никогда осознавала необходимость радикальных перемен в своей деятельности.
Во-первых наш ТЦ, уже как лет 10, пребывает в упадке. ТЦ - это живой организм, который переживает рождение, становление, расцвет, прозябание и упадок, забвение и смерть.
ТЦ был открыт в 2000 годах и на тот момент являлся самым популярным в городе. Но Тула, как и все, города в РФ пережила бум арендного бизнеса. ТЦ росли как грибы. Возможность драть аренду втридорога, независимо от сезона, экономической ситуации в стране и мире, покупательского спроса, платежеспособности покупателей привело к тому, что в Туле образовался переизбыток арендодателей и некоторые ТЦ так и не заполнились арендаторами.
Так вот, возвращаясь к обстановке в моем ТЦ: нам нужно было или съезжать в более современный ТЦ, с адекватной проходимостью, активным трафиком, но более дорогой арендой.
Это весьма затратно и требует огромных сиюминутных материальных вложений: минимум 1 миллион, а желательно от 2 миллионов и выше, именно во столько обойдутся ремонт и обеспечительные взносы в современные ТЦ.
Во-вторых, еще нужны энергия и моральные силы, огромное желание, вера в свой успех, много-много кропотливого труда и терпения, терпения и еще раз терпения.
И первое и второе условия существенные, без их наличия не получится НИЧЕГО! 💯
У нас таких денег нет, а делать это в кредит, мы не горим желанием и считаем это не разумным, т.к. даже "проходной" ТЦ совсем не гарантирует успешность именно Вашей деятельности.
Слишком много факторов, которых нельзя предугадать.
И понять это возможно только начав работать в новых условиях. Ну то есть шансов 50 на 50 или "пан или пропал".
И был второй вариант дальнейшего развития: оставшись в этом ТЦ попробовать развивать рекламу в соцсетях и интернет площадках.
Оба варианта имели как свои плюсы, так и минусы. Кроме того, непредсказуемая ситуация с пандемией совершенно не способствовала к планированию чего-либо.
Мы стояли в на втором этаже в первом ("старом") корпусе и у нас было шикарное место, по расположению.
В нашем корпусе была своя особенность: второй этаж был самым проходимым.
Место нам это досталось в 2012 году, за бешенную аренду, которая чуть было нас не разорила. И были долгие переговоры с администрацией о снижении аренды, которая делала всю деятельность бессмысленной.
За эти восемь лет мы наработали своих клиентов, половину из которых бы точно потеряли в случае изменения локации.
В то же время, колоссальный отток арендаторов из нашего ТЦ продолжался. Третий этаж стал полностью пустой, сейчас там только книжный магазин и ателье.
На нашем втором этаже пустовало 50% площадей, что очень негативно сказывалось на трафике и моральном климате.
Покупатели заходили на наш этаж, вид пустых магазинов приводил их в уныние и они разворачивались и со словами "пошли от сюда, здесь ничего нет, поехали в Гостинку/Макси", - поспешно направлялись к выходу.
И тут рядом с нами освободилось очень хорошее помещение. Ну очень.
А я уже давно лелеяла идею сделать один, но большой магазин, больше проводить там времени, сократить расходы и сосредоточиться на нем, а не разрываться на два.
И вот мы стали вести переговоры с администрацией, около месяца мы приходили к консенсусу.
С одной стороны я понимала, что пытаюсь строить "оазис в пустыне" с другой стороны, вариант объединения старой и новой площади в проходном месте и красивым просторным магазином грел душу и сулил призрачные надежды.
Мы долго сомневались, очень долго, но в результате решили рискнуть.
В принятии такого решения первесело то, что нам удалось договориться по аренде и помещение, которое оставлял прежний арендатор было в очень приличном состоянии (там три года назад был капитальный ремонт, который обошелся владельцам вместе с оборудованием в 600 тысяч)
Планировка, подсобные помещения, примерочные, оборудование (на этом месте был мужской магазин) все нам идеально подходило.
Нужно было только сменить вывеску и сделать небольшой косметический ремонт со временем. Самое трудозатратное было снести стену между старым и новым магазинами и объединить их в один.
Кроме того, нам уже давно не хватало торговой площади для нашего ассортимента, и в планах увеличение площади было всегда.
Сегодня покупатели не любят маленькие магазинчики, многие в них даже и не заходят и по сравнению с загонами сетей, маленькие помещения проигрывают: товар, однозначно, смотрится лучше в просторном и светлом зале.
Мы сторговались с бывшими хозяевами на 110 тысяч. Что честно говоря, вряд ли кто бы им еще дал, т.к. желающих взять эту площадь кроме нас не было от слова совсем, мы по сути ложились на амбразуру и закрывали собой образовавшуюся дыру на самом входе на весь второй этаж.
И когда мне в последствии пришлось самой распродавать это оборудование, я ели-ели продала его за 50 тысяч.
Многие мои знакомые крутили пальцем у виска и говорили мне, что можно было все это купить за "сущие копейки" в самый последний момент у собственника и я сильно переплачиваю, в такой ситуации, это оборудование становится чемоданом без ручки, ибо его демонтаж и перевозка в гараж/на склад, обойдется столько же, но мне не хотелось наживаться на чужом несчастье. И я понимала, что когда то это все стоило денег. (Это можно сравнить с тем, как теряет свою цену машина, покинувшая автосалон, ей всего один день, она такая же как и была в своих характеристиках вчера, но сегодня ты уже потерял в цене в случае ее продажи).
В общем, после долгих бессонных ночей мы арендовали эту площадь, но договорились с администрацией, что ремонт и сносить стену будем в конце января, чтоб не упустить сезон и накопить денег, а пока у нас будет два рядом стоящих отдельных магазина.
Прошло 1,5 месяца. Я уехала в командировку в Питер. Когда мне позвонили из администрации и сообщили, что мы должны срочно съехать из обоих помещений, т.к. администрация ТЦ в целях "развития ТЦ и осуществления своих стратегических планов" решило сдать весь второй этаж нашего корпуса под Гипер Кари.
Долго велись переговоры, и вот Кари осчастливил всех нас "своим согласием на открытие" на "нашем" месте.
Я в этот "радостный" момент находилась на вершине Исаакиевского собора, по иронии судьбы, и чуть с него не свалилась....
Душа моя рухнула в ноги....Возвращаться домой желание отпало...
Не буду описывать все убытки, нам было великодушно предложено либо перебраться во второй корпус, в помещение в два раза меньшей площади, либо.....съезжать. И на все про все давали две недели.
И это в октябре-ноябре🤦♀️ в разгар сезона, которого ты ждешь целый год, и за который ты должна успеть отбить все убытки летние и заработать хоть какую-то прибыль.
И после убытков от весенне-летнего локдауна. Со стороны все происходящее было похоже на какой-то трешовый квест. Мы не могли поверить в происходящее, как с нами так могли поступить? После стольких лет сотрудничества?
Катастрофа состояла в том, что уже заказали вывеску, а она не "три копейки стоит" , которая делается по определенным размерам и больше фиг ты ее куда применишь, а самое главное, я уже внесла предоплату за весенний товар из расчета на три магазина, т. е. заказала его в 2 раза больше, чем обычно. И отказаться от него уже было нельзя. Но зато понятно, что такой объем товара просто не нужен теперь, из-за резкого сокращения торговой площади в два раза.
Нам не приходилось выбирать, пришлось переезжать в то, что дали. Хотя при других обстоятельствам мы бы это помещение никогда не взяли (оно год стояло под паром, желающих его забрать не было) и если бы только возможно было предположить такое развитие событий, нужно было смело менять ТЦ.😫😫😫
Переехав во второй корпус, мы потеряли 50% старых клиентов. Которые только сейчас, спустя год, продолжают "находится" и возвращаться с возгласами : "Слава Богу, наконец то мы Вас опять нашли", - радостно врываются в наш магазин!🙏🙏🙏
Одна покупательница мне даже сказала: "я чуть с ума не сошла, когда узнала, что Вы закрылись, переживала и где же теперь мне одеваться то ?" )))🤗🥰🤝
Поэтому, никакого ремонта в настоящем магазине мы пока не делали, т.к. у нас был шок и год ушел только на то, чтобы понять, а стоит ли нам здесь, собственно, оставаться или же все же нужно кардинально менять локацию, раз уж даже сама жизнь нас к этому подталкивает.
Товара у нас сейчас явный переизбыток, что не лучшем образом сказывается на внешнем облике магазина.
Весеннюю коллекцию мы ели выкупили. Было реально очень сложно материально.
Мне самой не очень нравится как сейчас выглядит наш магазин, я это не отрицаю.
Но мы над этим будем работать. Это поправимо и все в наших руках! Нужно только время и .... деньги Ведь так же?)))
Сейчас мы все еще пытаемся понять: как нам действовать дальше.
НО, в одном я уверенна на 100 %, уж простите за нескромность, что в случае "чего" наш магазин с его ассортиментом, качеством и выбором товара украсит ЛЮБОЙ ТЦ! ЛЮБОЙ! Где наша не пропадала?))))
Так что спасибо за конструктивную критику🤗🥰🤝 Все еще будет! 💯👍🙏🙏🙏
По торговле: выходные все еще ужасные, за субботу-воскресение выручка с двух магазинов была 13 тысяч... всего((( Это пипец, товарищи.
Но вчера удалось продать три единицы: