На днях встретили в магазине учительницу из школы, которую заканчивал наш младший сын. Недели две назад, наверное. Шли последние дни августа.
Рассказала о проблемах в нашей школе. Думаю, сейчас эта проблема вырисовывается во многих школах. Все это касается нас всех, наших семей, детей и внуков.
Привет!
Валентина Андреевна одно время была и классной руководительницей в нашем классе несколько лет.
Очень приятная женщина, отличный преподаватель русского языка и литературы. Воспитывает особенного ребенка. Папа удрал давно и затерялся в тумане. Помогает старенькая мама.
Я много лет представляла в те годы родительский комитет в нашем классе. В одном лице, так сказать. Поэтому с большинством учителей у меня почти дружеские отношения. Множество мероприятий вместе организовывали, выпускные вечера тоже.
Так вот, Валентина Андреевна шла из школы, с педсовета. Там директор школы, да в нашей школе директор – мужчина, сообщил учителям об указании сверху, от Отдела образования, принять на обучение сколько-то человек из приезжих. Довольно большое количество приезжих детей. Понятно о чем я?
Ранее в нашу школу приезжих учеников не принимали. Были несколько таких школ города. Где приезжих детей не принимали.
Сейчас учителя нашей школы проводят тестирование новых учеников. Картина удручающая, сказала Валентина Андреевна.
В какой класс определить некоторых детей просто невозможно понять. В пятый или в девятый. Как работать с таким классом, да еще и выдавать результат, которого требует руководство школы и Отдел образования? Как выстроить работающую систему обучения. Пока с эти большая проблема.
Родители этих детей все имеют гражданство РФ. Не разрешение на работу и вид на жительство, как в прошлые времена.
Такая вот проблема образовалась у наших школ.
Не поймите меня неверно. Я люблю всех людей, независимо от национальной принадлежности. Это важно.
Меня так воспитали родители. И я это очень ценю. Папа был военным, семья перемещалась за ним по разным местами городам. Жили в Тбилиси, Киеве и еще в куче городов.
Мой муж наполовину азербайджанец, его отец вырос в Баку. Потом учился в Москве. Но это не меняет положения дел.
В нашем классе, вместе с младшим сыном училась приезжая девочка. Но семья этой девочки прикладывали множество сил, чтобы поскорее ассимилироваться здесь.
Девочка тоже очень старалась. Так и проучилась с нами все одиннадцать лет. Выдала очень хорошие результаты по окончании школы, поступила в столичный ВУЗ. Умничка!
Но есть сейчас и новое поколение приезжих детей, которые на тестирование в школу приходят в положенной им одежде. Вы поняли, надеюсь…
Такое впечатление, что это именно политика государства. Раз все эти родители уже с паспортами РФ.
Знакомая риелтор тоже недавно рассказывала, что квартиры смотрят множество приезжих. Тоже все с паспортами РФ. Покупают. Значит, что и с ипотекой у них нет проблем.
Так что вырисовывается именно выбор государства. Я не в курсе, конечно, но может быть упростили правила получения гражданства РФ? Условия выдачи ипотечного кредита для приезжих?
Я еще раз повторюсь, я люблю всех людей, всех детей.
Но проблемы в школе как решать? С таким разным уровнем дети? Создавать отдельные классы?
Просто жалко учителей. Сами знаете, молодежи в школах сейчас почти нет. Старая гвардия учителей трудится, многим уже вокруг семидесяти лет. Большинству от пятидесяти до шестидесяти лет. Уже и сил маловато, здоровье подводит.
Детей тоже жалко. Как вот так учиться?
Что думаете? Есть мнение?
Жду ваших комментариев.
Лайк и подписка от вам будут приятны автору. Спасибо.