Найти тему
Детали кино

"Зеленая миля" - видели ли ты этот фильм? Нельзя пропустить!

Кадр из фильма "Зеленая миля" 1999 год.
Кадр из фильма "Зеленая миля" 1999 год.

Друзья если Вам нравятся мои обзоры и описания фильмов прошу проявить активность в виде лайков, репостов ну любого другого движняка, я стараюсь для ВАС.

"Мы думаем об этом месте, как о палате интенсивной терапии в больнице". Так говорит Пол Эджкомб, заведующий камерой смертников в тюрьме Луизианы времен Депрессии. Пол (Том Хэнкс) - приятный человек, возможно, более приятный, чем ваш средний охранник луизианской камеры смертников, а его сотрудники компетентны и человечны - все, за исключением отвратительного Перси, чья тетя замужем за губернатором, и который мог бы получить любую работу в штате, но ему нравится здесь, потому что "он хочет увидеть убийцу вблизи". Однажды прибывает новый заключенный. Это огромный чернокожий мужчина, которого камера с малым углом обзора нависает над охранниками и проскакивает под дверными проемами. Это Джон Коффи ("как напиток, только пишется по-другому"), и он был осужден за растление и убийство двух маленьких белых девочек. С самого начала становится ясно, что он не тот, кем кажется. Во-первых, он боится темноты. Он прямолинеен в пожатии руки Пола - не похож на человека, которому есть чего стыдиться.

Это лето не самое лучшее для Пола. Он страдает от болезненной инфекции и страдает еще и потому, что Перси (Даг Хатчисон) подобен инфекции в отделении: "Этот человек злой, беспечный и глупый - плохая комбинация в таком месте". Пол видит свой долг в том, чтобы поддерживать спокойную и достойную атмосферу, в которой люди готовятся к смерти.

Фильм "Зеленая миля" (так его называют, потому что в камере смертников зеленый пол) снят по роману Стивена Кинга, сценаристом и режиссером которого является Фрэнк Дарабонт. Это первый фильм Дарабонта после великого "Искупления Шоушенка" в 1994 году. Тот фильм тоже был основан на тюремной истории Кинга, но этот фильм совсем другой. В нем присутствует сверхъестественное, например, в духовном, а не жутком смысле.

В центре обоих фильмов - отношения между белым и черным. В "Шоушенке" чернокожий был свидетелем непреклонной решимости белого, а здесь функция чернокожего - впитывать боль белых - искупать и прощать их. К концу, когда его просят простить их за то, что они отправили его на электрический стул, история настолько хорошо подготовила нас, что ключевые сцены играют как драма, а не метафора, а этого нелегко добиться.

Действие фильма происходит во флэшбэках, в виде воспоминаний Пола как старика, находящегося сейчас в доме престарелых. "Математика не совсем сходится", - признается он в какой-то момент, и мы узнаем, почему. Сюжет не торопится перейти к сенсационному и сверхъестественному; по меньшей мере час уходит на то, чтобы просто создать отношения в тюрьме, где лейтенант Пола (Дэвид Морс) тверд и надежен, где начальник тюрьмы (Джеймс Кромвель) добр и справедлив, а среди заключенных есть баловень по имени Делакруа (Майкл Джетер) и дразнящий монстр по имени Уортон (Сэм Рокуэлл).

Над всеми нависает Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), человек, о котором адвокат говорит, что он словно "свалился с неба". Коффи не умеет читать и писать, кажется простодушным, не доставляет хлопот и излучает доброту. Пол обращается к адвокату, потому что сомневается, что этот заключенный мог убить маленьких девочек. Тем не менее, Коффи был найден с их разбитыми телами в своих огромных руках. А в Луизиане 1930-х годов чернокожий мужчина с такими уликами против него вряд ли был бы оправдан присяжными. (Можно, конечно, усомниться в том, что луизианская камера смертников в 1930-е годы была бы столь справедлива и гостеприимна к осужденному растлителю малолетних, но история несет в себе убежденность, и мы соглашаемся с ней). В фильме есть несколько сцен, вызывающих сильные эмоции. Некоторые из них связаны с ужасными подробностями камеры смерти и процессом, с помощью которого государство убеждается в том, что приговоренный действительно умрет (Гарри Дин Стэнтон сыграл забавную роль дублера на генеральной репетиции с электрическим стулом). Одна казнь особенно ужасна и показана в мельчайших подробностях; рейтинг R здесь заслужен, несмотря на в целом доброжелательный тон фильма. Другие моменты, которые производят сильное впечатление, включают прирученную мышь, которую приютил Делакруа, жестокую борьбу с Уортоном (и его непристойные попытки поднять шум), а также сюжеты с участием жен Пола (Бонни Хант) и надзирательницы (Патриция Кларксон).

Но в центре фильма - отношения между Полом и его огромным заключенным Коффи. Не описывая задействованный сверхъестественный механизм, я могу объяснить словами самого Коффи, что он делает со страданиями, с которыми сталкивается: "Я просто взял его обратно, вот и все". То, как он это делает, и каковы результаты - все это подготавливает финал фильма, в котором нам напоминают о другой казни, состоявшейся около 2 000 лет назад.

Я начал подозревать, что когда мы говорим о "хорошей игре" в кино, мы на самом деле обсуждаем две другие вещи: хороший кастинг и создание персонажей, на которых мы сильно реагируем. Большая часть представления создается в самом фильме, в съемках, монтаже и эмоциональных сигналах музыки. Но актер должен обладать техническим и эмоциональным мастерством, чтобы воплотить персонажа и убедительно его изобразить, а фильм должен дать ему персонажа, которого стоит изобразить. Том Хэнкс - наш киношный Обыватель, и его Пол способен завоевать нашу симпатию своими ровными глазами и спокойным, достойным голосом. Мы получаем реальное представление о его эффективном персонале, о гнусных натурах Перси и Уортона и о доброте Коффи - которого воплощает Дункан в спектакле, который является одновременно и актерской игрой, и бытием.

Фильм длится чуть больше трех часов. Я оценил дополнительное время, которое позволяет нам почувствовать, как проходят тюремные месяцы и годы. Стивен Кинг, которого иногда считают просто бестселлером, в своих лучших романах обладает силой Диккенса, который создавал миры, окутывающие нас, и населял их красочными, своеобразными, острохарактерными персонажами. Кинг в своих лучших произведениях - это рассказчик, который, вероятно, выживет так же, как Диккенс, несмотря на придирки литературного истеблишмента.

Потратив дополнительное время, Дарабонт превратил "Зеленую милю" Кинга в историю, которая развивается и разворачивается, в которой есть детали и пространство. В два часа фильм был бы намного меньше - это была бы серия эпизодов без контекста. В режиссуре Дарабонта это история с началом, серединой, концом, яркими персонажами, юмором, возмущением и эмоциональной разрядкой.

Почитайте о фильме "Зеленая миля" его тоже обязательно стоит посмотреть.