Что, хочется ответов к тесту из последней статьи? Вот к этой, начало было тут. Ответы- в конце статьи.
Только вот убедились, что нам, людям с багажом знаний и опирающимся на свой практический опыт за плечами, эти тесты ну не такие уж и семечки? А при этом каждый из нас вспоминал карту мира, есть там у Австрии выход к морю или нету. И группу языков. И может быть, ответ кроется в том, что в Великую Отечественную какая-то из стран не примкнула к нацистам...
А откуда все эти знания - у выпускника интерната 8 вида, а? Как он пройдет подобный тест, если он этого ни сном, ни духом? За год самостоятельно пройти всю программу общеобразовательной школы?
Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб! (Уже переименовывать Клуб в "Клуб умственно отсталых" или у нас всех еще есть шанс на реабилитацию? ПМК пройдём?)
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой полных 17-ти лет от роду. Живем уже пять лет. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Зая, в миру Мишка, - это Сашкин парень, тоже сирота. Дети мечтали снять квартиру и жить самостоятельно. Не вышло...
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала.
Навигация - тут. И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё теперь есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.
Сегодня - о том, что из себя может представлять коррекционный интернат, в который так не посчастливилось попасть Мишке.
Приводимые мной примеры со ссылкой на с. Лемешкино вовсе не означает, что Миша - оттуда. Он не из Лемешкинского интерната. Но такая коррекционная школа, расположенная за сто верст от областного центра в поселке общей численностью немногим больше тысячи человек, из которых половина - пенсионеры, далеко не единственная.
Ну, для начала этакая азбука по поводу интернатов. Я сама была совершенно не в теме этой классификации, пока не столкнулась с Мишей. А когда искала себе давным-давно ребенка, то эти интернаты не то что стороной обходила, бегом оббегала за версту. В ужасе и в панике. Потому, что была уверена в том, что в интернаты попадают ну вот явно умственно отсталые дети. Которые никаким изменениям в лучшую сторону уже не подлежат. Которые прям совсем клиника, и их всегда придется с ложечки кормить. Ну, вот такая я была... Не владеющая ситуацией. Или как многие тут пишут: "ОООО, да он УО! Зятя-дебила разве можно себе желать? А раз он выпускник коррекционки, то чего от него еще ждать? Ему мороженку купишь, а он этой мороженкой себе весь затылок изгваздал, а в рот ни разу себе не попал!" Как-то так, да?
Ну, я себе парня с умственной отсталостью как-то вот так и представляла. Ежели что - это не выпускник коррекционного интерната, а модель.
Мишка внешне выглядит умнее. Намного.
А сама вот совсем не так давно стала этой темкой чуть-чуть интересоваться. Ну, раз дочь моя неразумная вот такого же неразумного парня себе выбрала.
И вот такую штуку на старости лет я выяснила. Есть в Волгоградской области коррекционные школы разных видов. Что это за виды и с чем их едят? И гугл мне в помощь, как всегда. В нашей области перечень коррекционных учреждений оказался гораздо шире, чем я представляла:
Что это за виды: I, II, III, V, VIII?
А вот:
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. Главное направление школы - исправление произношения, социально-бытовая ориентировка. В школах II вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближённую к естественному звучанию. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Коррекционная школа VII вида занимается обучением детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
И все яснее и яснее становится, да? Я весь перечень отсканировала. Только вот где у нас в области коррекционные школы VI и VII видов? Нету таких коррекционных школ. Там, где у ребенка обыкновенная ЗПР, но сохранен интеллект? Слабослышашие, слабовидящие и потом сразу - умственно отсталые. Что, промежуточной грани между умственно отсталым и обычным педагогически запущенным ребенком нет никакой? Почему существуют только интернаты VIII вида?
И если на 1 и 2 страницах отскриненного перечня этих коррекционных интернатов адреса их - Волгоград или относительно крупные районные центры, то на последних страницах скринов адрес - хутор или станица.
Станица Слащевская, станица Нижний Чир, село Лемешкино, хутор Тормосин... Для любого такого села или хутора наличие в населенном пункте детского дома или вот такой коррекционной школы-интерната - это, так сказать, наличие градообразующего предприятия. Не станет этого заведения - в хуторе не станет работы для жителей этого населенного пункта. И директор этого "градообразующего предприятия", наверное, в этом селе - царь и бог. Будет этот директор заботиться о развитии своих подопечных или будет всеми силами увеличивать их численность, чтобы интернат не закрыли? Будет по 1,5 часа тратить с комиссией на определение психического состояния ребенка и его умственных способностей или накроет поляну для приехавших в этот хутор троих человек комиссии и получит соответствующие подписи на соответствующих бумажках?
Ну вот вам расположение с. Лемешкино. 350 км от Волгограда. Население села - 1181 жителей. Хутор Тормосин - 230 км, 1414 жителей. Станица Слащевская - 270 км, 1288 жителей. Везде в яндекс картах пометки, что на маршруте есть неровная дорога. Это просто деревни. Самые обыкновенные российские деревни. Я после поездки на Эльтон сразу представляю, какая туда идет дорога. Вот такая. Что, детей оттуда на комиссию в Волгоград повезут? Или комиссия поедет в эту деревню, на машине 5 часов в один конец, а дорога там хорошо если "пятьдесят оттенков серого", а может, и такой нет? И вот комиссия, пять часов потратив на дорогу, отведав гостеприимства директора коррекционной школы, на следующий день будет тратить по полтора часа на воспитанника и всесторонне его изучать и тестировать? Задавать ребенку вопросы про сидящих кошек разного цвета? Что-то мне в это верится с трудом. Что комиссия отнесется к этому делу неформально.
Для начала Мише не повезло родиться сразу в таком селе, где коррекционная школа и являлась "градообразующим предприятием". А потом оказалось, что Мишке еще и не повезло родиться в семье, так похожей на все те биосемьи, с которыми мне приходилось сталкиваться.
Мама родила ребенка и вскоре стала искать лучшей жизни. Работы и большой и светлой любви. Семья, сами понимаете, просто как под копирку списана с семьи Сашки. Мать Мишина временами исчезает, временами объявляется, перебивается случайными заработками, бабушкиной пенсии не хватает. Только тут органы опеки и медучреждения приняли меры быстрее, чем в Санькином случае, и Мишку в 4 годика поместили в социально-реабилитационный центр района. А уже оттуда через год по заявлению Мишкиной матери - в самый близлежащий к месту проживания матери интернат. Тот самый, коррекционный. Ну вот не надо мать родительских прав лишать, сейчас у неё всё образуется, найдет постоянную работу и Мишку заберет. Зато если он будет в интернате поближе к ней, мать сможет чаще с сыном видеться.
Ну и пошли матери навстречу. И поместили ребенка в интернат 8 вида. Временно. Не лишая мать родительских прав. Тоже временно. И если бы мать сразу родительских прав лишили, у маленького НОРМАЛЬНОГО Мишки был бы шанс попасть под усыновление или опеку. И началась бы у ребенка совсем другая жизнь. Такая, например, как у Сашкиных младших братьев и сестер, от которых Сашкина мама сразу в роддоме отказывалась. Одна из младших сестренок Сашки - та самая, которую волей случая удочерила моя троюродная сестра. И девочка учится без троек. Почти на "отлично". А самый младший Сашкин брат вообще сейчас в США оказался.
То есть - нормальные дети. Не умственно отсталые, если вовремя попадают в нормальные семьи. А от Миши мама не отказалась. Есть такая вот практика в нашей стране, когда ребенка можно временно поместить в подобное учреждение, пока родитель не выйдет из штопора трудной жизненной ситуации. А выйдет - и сразу с родненьким сыночком воссоединится. А сколько времени будет длится этот самый штопор трудной жизненной ситуации, предположить навряд ли возможно.
Хватит, пожалуй, на сегодня. Что-то печальненько как-то начинает выглядеть эта сермяжная правда жизни...
Лучше вот вам всем обещанные ответы на тест № 8.
Ну и как? Многие из нас с этим тестом все-таки справились. Хоть и обоснования у всех были - разные.
Подытожу еще. На основании подобных тестов не устанавливается умственная отсталость. Там совсем другой подход, чтоб признать ребенка неполноценным. Пригодным только для обучения в коррекционной школе. Мне подобные тесты прислали именно для того, чтобы Мишку потренировать для СНЯТИЯ этой самой коррекции. Потому что не знаешь же, на какого психолога попадешь. То ли он с тобой разговаривать будет и пытаться понять, как ты живешь, какие у тебя планы на жизнь вообще и какие в голове мысли. С этим-то у Мишки все нормально. Ну, на четверочку. А если попадётся психолог, который не будет разговоры разговаривать, а положит перед Мишкой что-то подобное? Ну и как тогда выпускнику коррекционного интерната 8 вида, где "главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях." отвечать на вопросы про геометрическую прогрессию и исключать одну страну из шести по какому-то признаку. Как он сможет ответить на эти вопросы, если у него в программе обучения ни геометрии, ни алгебры, ни истории, ни географии - НЕ БЫЛО? Вообще - не было! Что - было? Вот что было:
Подлинной справки. Куда можно поступить, имея на руках вот такой документ вместо аттестата?
Вот ломаю голову теперь. Может, наплевать вообще на снятие коррекции? Водительские права? Сейчас такси выгоднее, чем собственную машину содержать. Работа? Работы Мишка не боится. Свои 25 тысяч в 18 лет зарабатывает и себя содержит. Годик-другой, и если они с Санькой не расстанутся - да зарегистрировать ИП по ремонтно-строительным работам или укладке брусчатки, или производству гипсовой плитки под натуральный камень. И не тратить время и нервы на всё вот это.
Вот как быть-то? После попытки пройти всего один тест, в привычной обстановке, неспешно, с чашкой кофия в руке, в халате и тапочек с бомбошками сколько из нас прибегали к помощи мужа, внука или гугла?
Смогла ли бы я ответить на вопросы про кошек под пристальным взглядом суровых учёных мужей?
Продолжение тут.
Ах да, форма кошки - идеальная!