Найти в Дзене
Боцманский узел

Расплата. Часть 1

Рассказ написан на основе реальных событий. Имена, фамилии и название предприятия изменены. Пусть будут прокляты те, кто разрушил Страну Советов. Пусть будут прокляты бандитские девяностые.

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Бурно начавшаяся перестройка постепенно забуксовала, сбавила обороты, и наконец, закончилась элементарным бардаком, перешедшим в глобальное разворовывание Союза Советских Социалистических Республик. Вот и завод «Вымпел», один из лидеров социалистической индустрии, суперсовременное предприятие, вдруг начал хиреть и быстро загибаться, выражаясь языком улицы. Из большого коллектива, осталась только верхушка руководства, которая успешно вела родное предприятие к полному краху. Осталось совсем немного до полного банкротства завода, когда его можно будет выкупить по бросовой цене на государственный кредит и начать деловую суету. Ведь тогда предприятие станет своим, личным. А родному и личному негоже простаивать в убытке.

Все шло по плану и предсказуемо, если не считать маленького нюанса, в виде главного технолога завода, бывшего секретаря партийной организации. Вот он, в единственном числе встал на защиту родного предприятия, на котором проработал больше двадцати лет. Вступил в бой, твердо веря, что и один в поле воин. И сражался, как мог. Писал жалобы во все газеты. Ходил на прием к всенародно выбранным мэру и губернатору. И когда прокуратура не заинтересовалась преступными намерениями директора завода и его приближенными, понял, он проиграл. Ведь на всех постах сидели такие же люди, как их директор и главный инженер. Такие же бессовестные и хваткие, с продажными душами, липкими руками и грязными помыслами. Счастливые, что при этой самой приватизации, называемой в народе прихватизацией, оказались в нужном месте, и в нужное время. А судя по ответам из Москвы, и там у людишек при власти была одна единственная цель: хапать, и еще раз хапать. Ведь это благодатное время, так неожиданно свалившееся на них, может в любой момент закончиться. Ведь и во власти могут появиться, не дай Бог, порядочные люди. Да и конкуренты из преступного мира не дремлют. В общем, строители коммунизма, оказались на проверку не отягощенными моралью и порядочностью. Совсем не зря их в народе называли презрительно коммуняками, которые, в конце концов, и поставили мощную и богатую страну с ног на голову.

Сергей Александрович Нефедов ходил на завод каждый день, хотя там работы, и ни каких других дел не было. Своим присутствием раздражая директора, и всю прилепившуюся к нему воровскую братию. Те по тихой зверели, но ничего с упрямым технологом сделать не могли. Он требовал свое. Зарплату за восемь месяцев. И приходилось терпеть, потому что отдавать деньги упрямому мужику никто не собирался. Вступление в капитализм, накопление первичного капитала, стояло на первом месте, каждая копейка на счету. И пока предприятие официально действует, нужен и официальный повод избавится от не нужного им человека. А найти повод требовалось, во чтобы то не стало. Этот борзописец уже и до Москвы дописался. А такие дела, какие они наметили на ближайшие месяцы, надо делать как можно тише и глаже, чтобы потом не было гаже. Директор порадовался своему каламбурчику. Ему шумная реклама не нужна. И надо думать, как выпереть этого упертого технолога, чтобы и волки, то бишь они, были сыты. И овцы там, всякие беспонтовые, целы. Эти самые овцы еще потребуются в будущем. Вот из-за таких принципиальных борцов за справедливость, нормальным людям жизни нет. Все для него воры, проходимцы и расхитители народного хозяйства. Один только он хороший. Вот и директора при всех предателем назвал. Слова то, они и есть слова, а неприятно. Он, видите ли, за народ борется, сука. А где он этот самый народ видел? Одно быдло кругом. Семьсот человек с завода выперли, и не один не пикнул. Побрели дальше существовать в свои квадратные метры. Вот как закончим дело, так и назад возьмем. Правда, на кардинально других условиях. Все по капитализму будет. И пойдут, и согласятся, и еще благодарить будут. Кесарю кесарево, а быдлу быдлячье. А пока задача номер один убрать Нефедова, и как можно скорее. Совсем скоро начнется главный этап операции. И тут все должно быть чисто. Приказ отдан искать повод. В течении этой недели надо закрыть тему. Так вроде нынче говорят.

Повод нашла заведующая заводским медпунктом роскошная блондинка Зоя Андреевна. Постоянная любовница директора в течении последних двух лет. Она предложила направить технолога на медкомиссию, которую он наверняка не пройдет. У него сердце больное, на учете стоит. Да и она подсуетится в этом вопросе, чтобы прокола не случилось. У нее во всех больницах знакомые, однокурсники. Вот и будет повод отправить технолога для начала на лечение. Заводу нужны молодые и здоровые работники. Не те времена, чтобы благотворительностью заниматься.

И уже через день на заводской доске объявлений красовалось объявление. Все работники завода обязаны срочно пройти медкомиссию. Прочитаешь и подумаешь, что завод работает, как в старые добрые времена в две смены. А зайдя на территорию, никого не увидишь, кроме двух сдобных вахтерш, бдительно стерегущих заводскую проходную. Шел седьмой год перестройки.

Сергей Александрович комиссию не прошел. Плохая кардиограмма, в крови повышенный холестерин, и сахар зашкаливает. А когда нервничает, то давление скачет, как ненормальное. В общем, целый букет заболеваний. А врачи проверяли так тщательно, словно его в космос собирались отправить. И он уже догадался в чем дело. Ведь неподалеку крутилась заведующая заводским медпунктом. И когда они столкнулись лицом к лицу у кабинета терапевта, та злорадно прошипела, мол, вам, дорогой Сергей Александрович, срочно лечиться надо. Вы весь из себя такой больной. Злорадство в глазах женщины удивило. Сделала гадость, так зачем радоваться. Он то ей, что плохого сделал.

Враждебная сторона сработала оперативно. На следующий день директор пригласил технолога в свой кабинет и предложил уволиться по собственному желанию. Не захочешь по собственному, уволим по здоровью. Тогда вообще нигде работы не найдешь. Что мог сказать Сергей Александрович. Он выслушал все это молча, и так же молча вышел. О чем можно говорить с этим человеком. Да и не человек он. Когда надо было, выглядел порядочным и честным. А при первой возможности все и всех предал. И самое обидное, что таких не единицы. Ведь сейчас предательство на каждом шагу. Распихивают друг друга локтями, чтобы получить свои сребреники. Орали всю жизнь за Родину, за Партию, а потом спокойно выкинули партийные билеты. Каких только уродов не наплодила Советская власть. Будь, что будет, а писать заявление на увольнение по собственному желанию он не будет. Хоть этим слегка, но усложнит жизнь ворью.

Продолжение следует... -----> Жми сюда

С уважением к своим читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук